в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Меня очень интересует вопрос, что такое конец подъёма?
Попробую сам на него ответить. Возможны два варианта, когда можно определить конец подъёма:
1.Это линия перелома профиля дорог, когда подъем заканчивается и начинается горизонтальный участок дороги.
2.Это та же линия, когда подъём заканчивается и начинается спуск.
Я утвердился в мнении , что в обоих случаях поздно запрещать обгон. Надеюсь это понятно всем, кроме составителей ПДД.
Стало интересно, а как же ГОСТ 52289-2004 реагирует на эту ситуацию установкой знака 3.20 "Обгон запрещен"
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.
Таблица 3
Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости
Я не скопировал всю таблицу ( вы её можете посмотреть в означенном ГОСТе), но приведу одну цифру (это при скорости движения автомобидя 90 км/час) 300 метров. На таком расстоянии до пресловутого конца подъёма должен быть установлен знак 3.20.
Почему же авторы ПДД не удосужились ввести запрет на обгон ближе 300 метров до конца подъема.
Эти 300 метров появились в ГОСТе не случайно. Любопытные могут попробовать решить задачку по арифметике для 5 или 6 класса.
Задача. Какое расстояние проедет автомобиль двигающийся со скоростью 90км/час, обгоняющий другой автомобиль, движущийся со скорость 80 км/час. Расстояние , которое нужно преодолеть для обгона равно 30 метрам.
Уверен, что получите цифру около 250 метров.
Резюмируя, скажу, что составители ПДД не совсем трезво понимают сущность вопроса и не умеют решать задачи для 5 класса.