Вход  •  Регистрация

Обгон в конце подъёма

Обгон в конце подъёма

Сообщение анатолий викторович » 29 июл 2011, 21:01

В п11.4 ПДД, запрещающем обгон,есть такая фраза:
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Меня очень интересует вопрос, что такое конец подъёма?
Попробую сам на него ответить. Возможны два варианта, когда можно определить конец подъёма:
1.Это линия перелома профиля дорог, когда подъем заканчивается и начинается горизонтальный участок дороги.
2.Это та же линия, когда подъём заканчивается и начинается спуск.
Я утвердился в мнении , что в обоих случаях поздно запрещать обгон. Надеюсь это понятно всем, кроме составителей ПДД.
Стало интересно, а как же ГОСТ 52289-2004 реагирует на эту ситуацию установкой знака 3.20 "Обгон запрещен"
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

Таблица 3
Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Я не скопировал всю таблицу ( вы её можете посмотреть в означенном ГОСТе), но приведу одну цифру (это при скорости движения автомобидя 90 км/час) 300 метров. На таком расстоянии до пресловутого конца подъёма должен быть установлен знак 3.20.
Почему же авторы ПДД не удосужились ввести запрет на обгон ближе 300 метров до конца подъема.
Эти 300 метров появились в ГОСТе не случайно. Любопытные могут попробовать решить задачку по арифметике для 5 или 6 класса.
Задача. Какое расстояние проедет автомобиль двигающийся со скоростью 90км/час, обгоняющий другой автомобиль, движущийся со скорость 80 км/час. Расстояние , которое нужно преодолеть для обгона равно 30 метрам.
Уверен, что получите цифру около 250 метров.
Резюмируя, скажу, что составители ПДД не совсем трезво понимают сущность вопроса и не умеют решать задачи для 5 класса.
Последний раз редактировалось анатолий викторович 30 июл 2011, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
анатолий викторович
Специалист по ПДД
 
Сообщения176
Благодарности0
Год регистрации2011

Обгон в конце подъёма

Pddclub » 29 июл 2011, 21:01

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение sclar » 30 июл 2011, 11:29

Здравствуйте Анатолий Викторович.
Вопрос, который Вы задаёте имеет два ответа.
1. С точки зрения права. В каком случае за обгон в конце подъёма будут лишать. На этот вопрос отвечает само ГИБДД в разъяснениях (Российская Газета за 19 ноября 2010). Об этих разъяснениях на форуме упоминалось не раз.
2. С точки зрения безопасности расстояние до вершины подъёма, точки за которой дорогу не видно, перед началом обгона = пути обгона + пути встречного автомобиля за время обгона.
Это расстояние зависит от скоростей обгоняющего и обгоняемого, и скорости встречного. Например, при скорости обгоняемого 80 км/час, обгоняющего 90 км/час, встречного - 90 км/час, расчётное расстояние = болнее двух километров. Поэтому устанавливать какие либо расстояния видимости довольно сложно. Потребуются громоздкие таблицы. Но для решения юридической стороны вопроса, хотелось бы иметь более чёткие формулировки.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение анатолий викторович » 30 июл 2011, 13:26

Sclar! Я поднял эту тему не по причине:"будут- не будут ГИБДД лишать прав".
1. Я утверждаю, что запрет обгона в конце подъёма- это преступная запись в ПДД. ПДД не запрещают начать обгон за 100-200 метров до конца подъёма. В чем со стороны ПДД будут виноваты водители встретившихся лоб в лоб автомобилей еще до конца подъема? Я не приемлю рассуждений типа:" Нужно было подумать или нужно было предположить". Есть люди, которые и думают и предполагают, а есть такие, которые действуют по шаблонам- они ни в чем не виноваты, так как их такими сделала природа. А законы и правила должны быть понятны и им и не провоцировать их на самоубийство.
2.Выставленный в соответствии с ГОСТ знак 3.20 перед подъёмом спасет не одну жизнь. Но если знак не стоит, то в ПДД должна быть запись о запрете обгона ближе 300 метров и при наличии встречного автомобиля. Эти 300 метров дадут, по крайней мере, возможность либо завершить обгон, либо вернуться на ранее занимаемую полосу.

3. Для тех, кто не хочет считать, я покажу на примере приведенной мной задачи, какое же расстояние нужно для обгона и рассмотрим другие варианты.
И так: - обгоняющий автомобиль имеет скорость 90 км/час или 25м/сек
- обгоняемый автомобидь имеет скорость 80км/час или 22,2 м/сек
-расстояние, которое нужно преодолеть для обгон 30 метров
Решение: 1.Скорость опережения 25-22,2=2,8 м/сек
2.Время обгона 30:2,8=10,7 сек
3.Растояние, которое проедет обгоняющий автомобиль, за время обгона 25х10,7=268 метров
Это расстояние вам нужно для обгона, если нет встречного автомобиля. Если же на встречной полосе появится автомобиль, который движется со скоростью 90 км/час, то вам нужно для обгона расстояние равное (25+25)х10,7=536 метров.
Появление встречного автомобиля позже на каждую секунду уменьшит это расситояние на 25 метров,А его появление через 2-3 секунды сделает невозможным обгон. Хорошо если будет возможность убраться восвояси.
Обгон со скоростью 100 км/час, того же автомобиля ( 80км/час) уменьшит время обгона и расстояние для обгона приблизительно в два раза.
.

.
Аватар пользователя
анатолий викторович
Специалист по ПДД
 
Сообщения176
Благодарности0
Год регистрации2011

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение sclar » 30 июл 2011, 21:28

-расстояние, которое нужно преодолеть для обгон 30 метров

Простите, не понял откуда взялись 30 метров?
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение анатолий викторович » 30 июл 2011, 22:33

Я, наверно, виноват, что не объяснил сразу- почему 30 метров. Для расчета исходил из таких условий:
1. Обгоняющий автомобиль находится в 10 метрах от обгоняемого.
2.Длина обгоняющего и обгоняемого автомобилей -5 метров.
3.Возврат на свою полосу на расстоянии от обгоняемого автомобиля-10 метров.
Это , пожалуй, самые маленькие величины, взятые для расчета. В остальных случаях - при расчетах расстояния, которое нужно иметь в запасе, чтобы обогнать, будут больше.
За точку отсчета приняты задние колеса обгоняющего автомобиля, поэтому складывая 5+10+5+10=30
Аватар пользователя
анатолий викторович
Специалист по ПДД
 
Сообщения176
Благодарности0
Год регистрации2011

Re: Обгон в конце подъёма

Pddclub » 30 июл 2011, 22:33

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение sclar » 31 июл 2011, 10:13

Простите Анатолий Викторович, но при скорости 90 км/час, 10 метров дистанции - это слишком. Ведь известно, что:
1. Перед началом обгона категорически запрещено сокращать дистанцию меньше минимально допустимой;
2. Минимальная безопасная дистанция определяется а). Скорость * на 2 или 3 секунды; б). Эмпирически - скорость км/час пополам (легковой на сухой дороге).
3. Возвращаясь на ранее занимаемую полосу нельзя подрезать, то есть нужно опередить минимум на такую же дистанцию.
Посчитаем. Дистанция = 25 м/сек * 2,5 секунды = 62,5 м. Две дистанции = 125 м.
При разности скоростей 2,8 м/сек, время обгона составит 125/2,8 = 45 секунд.
За 45 секунд, при скорости 90 км/час (25 м/сек) автомобиль проедет 1125 метров. И это без учёта габаритов автомобилей и в ситуации обгона "СХОДУ", без движения за лидером с последующим разгоном. С момента начала обгона, до момента завершения автомобиль будет находиться на встречке 1125 метров.
Встречный автомобиль за это же время проедет столько же, то есть до встречного перед обгоном, либо до вершины подъёма, за которой возможен встречный автомобиль должно быть не менее 2250 метров.
Ваши рекомендации разрешающие обгон при указанных условиях за 300 метров до вершины подъёма весьма опасны.
В жизни обгон при указанных условиях практически невозможен. И ни кто так не обгоняет. Чтобы сократить путь обгона, обгоняющий значительно превышает скорость, нарушая ПДД.
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение анатолий викторович » 31 июл 2011, 10:36

Sclar! Я с вами полностью согласен. А цифры я взял такими, чтобы показать всю опасность ситуации на коротком отрезке времени.
Когда времени для обгона нужно больше, ситуация еще хуже.
Я не согласен с приписываемой мне рекомендацией на счет 300 метров. Это расстояние регламентировано ГОСТом 52289-2004 для установки знака 3.20 "Обгон запрещен" при скорости автомобиля 90 км/час.
Вы почему-то акцентируете внимание не на сути проблемы, которую я пытаюсь донести:" В ПДД в статье 11.4 ." Обгон запрещен" присутствует фраза- в конце подъёма,...которой не должно быть из-за опасности, которую она несёт в себе, если ею руководствоваться при обгоне.
Аватар пользователя
анатолий викторович
Специалист по ПДД
 
Сообщения176
Благодарности0
Год регистрации2011

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение sclar » 31 июл 2011, 10:47

Анатолий Викторович, а как Вы предлагаете сформулировать?
Аватар пользователя
sclar
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1228
Благодарности53
Год регистрации2011

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение Serpiph » 31 июл 2011, 11:44

Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение анатолий викторович » 31 июл 2011, 12:25

Serpiph! Спасибо, что дали возможность обратить внимание и на преступный характкр нанесения разметки (по ГОСТу) в местах с ограниченной видимостью. Как видно из неё, по встречке можно ехать до конца подъёма. Не хочу повторяться, так как по этому поводу уже сказано много.
Sclar! Откровенно говоря, мысли роятся в голове такие разные и с такими вариантами, что свести их к одной самому покамест трудно.
Проще всего было бы, если бы ОБЯЗАТЕЛЬНО в таких местах устанавливали знаки 3.20. и наносили сплошную линию разметки, тогда и фразу " в конце подъёма" и плохой пример нанесения разметки в ГОСТе нужно было бы исключить.
Запрещать обгон без установки знака 3.20 нельзя, так как существуют затяжные подъёмы с большой видимостью дороги.
Давайте думать сообща. Пусть сюда подключается и Максим и те, у кого может быть уже есть готовые рецепты.
Аватар пользователя
анатолий викторович
Специалист по ПДД
 
Сообщения176
Благодарности0
Год регистрации2011

След.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0