Обгон в конце подъёма

Модератор: Serpiph

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение sclar » 31 июл 2011, 13:28

Анатолий Викторович, вот в том-то и дело, что регламентировать запрет обгона "в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках дорог с ограниченной видимостью" очень сложно, как и многое другое.
Моё мнение. В автошколах преподают предмет "Основы управления транспортным средством и безопасность движения", в котором изучаются приёмы безопасного поведения на дороге в разных ситуациях. Но, к сожалению, программа выделяет всего 19 часов, да и те изучаются в объёме вопросов в билетах. Я считаю задача автошколы научить человека анализировать дорожные ситуации, чувствовать опасность, понимать, чего может стоить безответственное поведение. Недавно в нашем городе произошли два страшных ДТП, потрясшие всех, погибло несколько человек, молодых людей - ночью гоняли по городу со скоростью 180 км/час. Они что не знали, что это запрещено?
Если мы напишем в ПДД, что обгон запрещён за 300 или 500 метров до вершины подъёма, то всё равно найдутся такие, кто будет нарушать. И если мы ничего не будем писать, то адекватные люди, даже при отсутствии запретов, прежде чем обгонять 10 раз взвесят.
Кстати это проблемма всего законодательства. Ни какой закон не может заставить человека жить по закону, если это противоречит его принципам морали. Так же и ПДД не могут принудить "лихача" выполнять все буквы, поэтому, на мой взгляд, излишняя регламентация только принесёт вред. У нас и так ПДД ни кто не знает, а будут знать ещё меньше. Конечно ПДД надо совершенствовать, убирать противоречия. излагать более однозначно, но не вводить дополнительной регламентации.
По поводу данного пункта, пусть всё остаётся как ест. Я бы узаконил разъяснения ГИБДД. Это хотя бы притормозит наиболее лихих и конкретизирует законодательство. (Хотя и там не всё ясно).
И ещё выскажу непопулярное предложение. Считаю, что атошколы должны быть государственные, так как рыночная конкуренция, приводит к тому, что автошколы вынуждены идти на поводу у нерадивых учеников, прогульщиков и разгильдяев, так как главным становится не качество подготовки, а денежные поступления. Здесь вопрос и профессионализма преподавателей и мастеров, чего гораздо проще добиться в крупной автошколе. В мелких, зачастую работают совместители, или по временным договорам. Требовать полной самоотдачи от таких людей трудно, да и для них это приработок.
Обеспечение безопасности на автотранспорте - это государственная проблемма, подход к этому тоже должен быть государственный. А у нас даже самоподготовку никак не отменят.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Обгон в конце подъёма

Pddclub » 31 июл 2011, 13:28

Pddclub
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:54

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение sclar » 31 июл 2011, 14:17

И ещё хочу добавить. Сегодня по нашему местному ТВ показали бывшего недавно начальника нашего МРЭО, которому дали три года колонии поселения за взятки при выдаче В/У. Доказали несколько эпизодов, а этот человек руководил МРЭО давольно долго. Вот Вам ещё один аспект безопасности на дорогах. Ничего не говорю про остальных сотрудников ГИБДД, а только то, что показали по ТВ.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение анатолий викторович » 31 июл 2011, 14:25

Sclar! Согласен со многим, но только не с тем, что приведенную фразу из п11.4 ПДД нужно оставить, Во мне не говорит гордыня, что я, мол, озвучил тему и буду упираться до победы. Мне действительно страшно от таких ошибок ПДД и ГОСТов, за которыми чьи-то изувеченные судьбы. Мы не сможем поменять тех, у кого нет принципов и ума, а водительское удостоверение есть. А вот , если нас действительно не устраивает алогичность или недоработки ПДД, то с этим нужно бороться, хотя бы с помощью аргументированных писем или обращений в Правительство РФ.
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение sclar » 31 июл 2011, 14:47

Мы не сможем поменять тех, у кого нет принципов и ума, а водительское удостоверение есть.

Анатолий Викторович, Вы что серьёзно думаете, что те у кого нет принципов и ума, хотя бы прочитают наши изменения? А если прочитают, то, думаете, поймут? А если даже и поймут, то думаете, будут соблюдать? По моему это утопия. К тому же мы с Вами не знаем, как регламентировать данную ситуацию. А если получтися, что мы только добавим проблем при изучении ПДД, и увеличим количество абсурдных ситуаций?
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение анатолий викторович » 31 июл 2011, 15:37

Sclar!
Код: выделить все
Это из этого, случайно найденного документа:[quote]РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ (УТВ. РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНТРАНСА РФ ОТ 24.06.2002 N ОС-557-Р)[/quote]
4. КРИВЫЕ В ПЛАНЕ

4.1. Основные положения

4.1.1. Основными причинами повышенной аварийности на участках
дорог с кривыми в плане малых радиусов являются: увеличение
значения поперечной силы, действующей на автомобиль; уменьшение
расстояния видимости; усложнение условий управления автомобилем.
4.1.2. Для обеспечения безопасности движения на кривых в плане
малого радиуса могут быть применены следующие мероприятия:
- перестройка кривых с увеличением их радиуса;
- устройство виражей и переходных кривых;
- увеличение расстояния видимости путем устройства срезок
видимости;
- устройство разделительных откосов на участках с
необеспеченной видимостью;
- ограничение скоростей движения и обгонов;
- оборудование участка дороги предупреждающими дорожными
знаками;
- установка направляющих устройств и ограждений;
- устройство шероховатых дорожных покрытий.

Как видим, не только нас беспокоят проблемы безопасности на дорогах. Одно из предложений - ограничение скоростей и обгонов, на участках с ограниченной видимостью.
Касательно нас с Вами:" Мы не сможем принять решение, ухудшающее ситуацию- у нас нет полномочий, да наверно мы и не глупы настолько"
На тех, кто ставит себя превыше всего и не прочитает я и не рассчитываю. Наш контингент- это читающие, ищущие и думающие.
На них вся надежда.
анатолий викторович
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 01 май 2011, 12:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение sclar » 31 июл 2011, 16:22

Анатолий Викторович. Хотите моё мнение?
1. ПДД безусловно нужно менять, но при этом, как говорят; "Не выплеснуть бы с водой ребёнка". То есть, сохраняя основные принципы убрать всю излишнюю регламентацию. Например, дорожные знаки, которые зачачтую дублируют друг друга (запрещающие, предписывающие), убрать все эти "если" в других пунктах. На основании анализа аварийности чётко прописать те пункты, нарушение которых приводит чаще к ДТП, и убрать пункты, не влияющие на статистику, или просто абсурдные. При этом ПДД упрощаются значительно.
2. Сместить акцент на изучение БД, доврачебную помощи и автоправа. Здесь же значительное увеличение вопросов в экзаменационных билетах по БД, увеличение часов по БД в программах, внедрение передовых методик преподавания. Сейчас с развитием компьютерных технологий возможности просто гигантские.
3. Отменить самоподготовку.
4. Все автошколы должны быть государственные и крупные.
5. Устранить коррупцию при выдаче в/у.
Согласитесь, те люди, кого Вы называете нашим контингентом, в ДТП попадают редко, особенно в качестве виновников. Вопрос в том, как достучаться до других людей, которые предпочитают "альтернативные пути получения в/у". Может я ошибаюсь, но мне кажется, что иенно они обеспечивают статистику аварийности. На этом фоне, наши с Вами рассуждения, как изложить тот или иной пункт, теряет актуальность.
И здесь, Вы правы, мы ничего не решим, ибо требуется радикально иной подход к проблемме. Те телодвижения, которые совершает руководство в этом вопросе, просто смешны.Чего стоят последние поправки в ПДД. Впечатление, что писали люди, ничего в этом не понимающие. А ведь такая система была. Мне посчастливилось в ней поработать в 80-х. Просто нужно вернуться немного назад и всё станет на свои места.
sclar
 
Сообщений: 1228
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Обгон в конце подъёма

Сообщение Serpiph » 19 авг 2011, 09:09

Есть предложение, подкупающее своей новизной: попробовать самим написать то, что же хочется видеть. Обсуждать можно в Обсуждение изменений в ПДД, далее исправленное будет переноситься в Предлагаемые изменения в ПДД.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
 
Сообщений: 3606
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 201 раз.

Пред.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1