Анатолий Викторович, вот в том-то и дело, что регламентировать запрет обгона "в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках дорог с ограниченной видимостью" очень сложно, как и многое другое.
Моё мнение. В автошколах преподают предмет "Основы управления транспортным средством и безопасность движения", в котором изучаются приёмы безопасного поведения на дороге в разных ситуациях. Но, к сожалению, программа выделяет всего 19 часов, да и те изучаются в объёме вопросов в билетах. Я считаю задача автошколы научить человека анализировать дорожные ситуации, чувствовать опасность, понимать, чего может стоить безответственное поведение. Недавно в нашем городе произошли два страшных ДТП, потрясшие всех, погибло несколько человек, молодых людей - ночью гоняли по городу со скоростью 180 км/час. Они что не знали, что это запрещено?
Если мы напишем в ПДД, что обгон запрещён за 300 или 500 метров до вершины подъёма, то всё равно найдутся такие, кто будет нарушать. И если мы ничего не будем писать, то адекватные люди, даже при отсутствии запретов, прежде чем обгонять 10 раз взвесят.
Кстати это проблемма всего законодательства. Ни какой закон не может заставить человека жить по закону, если это противоречит его принципам морали. Так же и ПДД не могут принудить "лихача" выполнять все буквы, поэтому, на мой взгляд, излишняя регламентация только принесёт вред. У нас и так ПДД ни кто не знает, а будут знать ещё меньше. Конечно ПДД надо совершенствовать, убирать противоречия. излагать более однозначно, но не вводить дополнительной регламентации.
По поводу данного пункта, пусть всё остаётся как ест. Я бы узаконил разъяснения ГИБДД. Это хотя бы притормозит наиболее лихих и конкретизирует законодательство. (Хотя и там не всё ясно).
И ещё выскажу непопулярное предложение. Считаю, что атошколы должны быть государственные, так как рыночная конкуренция, приводит к тому, что автошколы вынуждены идти на поводу у нерадивых учеников, прогульщиков и разгильдяев, так как главным становится не качество подготовки, а денежные поступления. Здесь вопрос и профессионализма преподавателей и мастеров, чего гораздо проще добиться в крупной автошколе. В мелких, зачастую работают совместители, или по временным договорам. Требовать полной самоотдачи от таких людей трудно, да и для них это приработок.
Обеспечение безопасности на автотранспорте - это государственная проблемма, подход к этому тоже должен быть государственный. А у нас даже самоподготовку никак не отменят.