Вход  •  Регистрация

Новые правила оформления ДТП

Новые правила оформления ДТП

Сообщение Serpiph » 03 апр 2012, 09:12

С 1 февраля 2012 года изменились правила оформления ДТП (http://www.gibdd.ru/news/973). Полный текст сообщения приведён здесь:
В связи с многочисленными обращениями в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России по вопросам оформления и выдачи сотрудниками ГИБДД справки о дорожно-транспортном происшествии (действующая форма справки утверждена приказом МВД России от 1 апреля 2011 года № 154), во все территориальные подразделения Госавтоинспекции направлены методические рекомендации по оформлению указанной справки и образцы ее правильного заполнения.

В методических рекомендациях, в первую очередь, внимание сотрудников ГИБДД обращено на то, что форма справки о ДТП, использовавшаяся ранее (форма была утверждена приказом МВД России от 25 сентября 2006 года № 748), с 1 февраля 2012 года применяться не может.

«В таких вопросах нам необходимо строго требовать единообразного подхода, - считает заместитель начальника Главного управления генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Нельзя допускать, что в одном подразделении ГИБДД документы о ДТП заполняются так, а в другом – иначе. Из-за этого возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда – и необоснованные требования со стороны последних».

Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции пояснил, что цель, которую преследовало Главное управление при подготовке методических рекомендаций – максимально снизить количество действий, совершаемых водителями после оформления ДТП.

«Во-первых, мы четко разъяснили, что на справке, выданной на официально утвержденном бланке, содержащем угловой штамп подразделения Госавтоинспекции, не требуется ставить никаких дополнительных печатей, - продолжает Кузин. – То есть справка действительна именно в том виде, в котором она была выдана на месте ДТП, и водителям не требуется дополнительного визита в подразделение для получения на ней каких-либо печатей – подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены».

Генерал Кузин напомнил, что эти же разъяснения справедливы и для других документов, выдаваемых водителям по факту произошедшего ДТП – заверение получаемых гражданами копий определений, протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях какими-либо печатями действующим законодательством не предусмотрено.

Также в разосланных методических рекомендациях внимание сотрудников Госавтоинспекции обращено на то, что справки о ДТП должны выдаваться участникам непосредственно на месте происшествия. В крайних случаях, когда сотруднику необходимо срочно выехать на место совершения преступления или другого крупного ДТП либо требуется решить вопрос перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, по разрешению дежурного или руководителя подразделения Госавтоинспекции справка может быть выдана в подразделении ГИБДД или стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП.

В графе справки «В результате ДТП повреждено» должны указываться только наименования деталей, повреждение которых установлено при визуальном осмотре транспортных средств.

«Это логично, поскольку инспектор ДПС не должен подменять собой технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль, - уточняет Владимир Кузин. – Инспектор, оформляя справку, фиксирует сам факт ДТП и описывает повреждения, которые он увидел на месте происшествия. Что же касается наличия и характера технических повреждений транспортных средств, а также причин их возникновения, то они, в соответствии с законодательством, должны быть установлены впоследствии в ходе проведения независимой технической экспертизы».

Внесение в справку о ДТП исправлений и дополнений допускается только при оформлении материалов по факту ДТП, при этом они должны быть оговорены и заверены подписью составившего справку сотрудника. После оформления материалов ДТП вносить в справку изменения допускается только в случае технической описки.

«Такое требование вытекает из предыдущего, - продолжает генерал Кузин. – Инспектор уже указал в справке все, что он увидел на момент ДТП. И требования некоторых недобросовестных страховых компаний, которые пытаются по нескольку раз отправлять клиента в подразделение Госавтоинспекции, чтобы ему дописали в справке о ДТП какие-то дополнительные внутренние повреждения, ничем не обоснованы».
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Новые правила оформления ДТП

Pddclub » 03 апр 2012, 09:12

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение Максим » 03 апр 2012, 15:16

Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21763
Благодарности892
Год регистрации2011
ГородРязань

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение Serpiph » 03 апр 2012, 22:53

Изменились не только бланки, но и правила их оформления.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение servit » 04 апр 2012, 10:04

В графе справки «В результате ДТП повреждено» должны указываться только наименования деталей, повреждение которых установлено при визуальном осмотре транспортных средств.


Разве до 1 февраля 2012 года, инспектор указывал скрытые повреждения (дефекты)? Указывались детали, на которых были повреждения при визуальном осмотре. Причем ИДПС сам решал, какие повреждения произошли от данного ДТП, и какие были до аварии.
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение Serpiph » 04 апр 2012, 10:54

servit писал(а):
В графе справки «В результате ДТП повреждено» должны указываться только наименования деталей, повреждение которых установлено при визуальном осмотре транспортных средств.


Разве до 1 февраля 2012 года, инспектор указывал скрытые повреждения (дефекты)? Указывались детали, на которых были повреждения при визуальном осмотре. Причем ИДПС сам решал, какие повреждения произошли от данного ДТП, и какие были до аварии.

Писали. По крайней мере у нас точно. И если этой записи не было, то потерпевшему приходилось ещё доказывать в страховой, что он не верблюд, а инспектор не эксперт. И сами инспектора советовали вписывать, чтобы им тоже меньше работы было.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Новые правила оформления ДТП

Pddclub » 04 апр 2012, 10:54

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение servit » 04 апр 2012, 16:14

Вы хотите сказать, что при ударе в передний правый угол ТС, инспектор писал:
- деформация крыла
- деформация капота
- повреждение бампера
Это все понятно. А вот такого не видел:
- Сложный перекос проема капота и передних лонжеронов
- Деформация лонжерона
- Деформация усилителя брызговика переднего крыла
- Повреждение блока предохранителей подушки безопасности
- Нарушение установки (развал – схождение) передних колес
- и т. д.
Даже при оценке восстановительного ремонта ТС, эксперт делает заключение после разборки автомобиля.
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение Serpiph » 04 апр 2012, 22:22

Он писал так: "Деформация крыла, деформация капота, повреждение бампера, возможны скрытые повреждения". В выделенное жирным как раз и попадают все перекосы лонжеронов, нарушение схода-развала и так далее. Без выделенного некоторые страховые компании заставляли людей ехать в ГИБДД и вписывать это. Кто-то мог поставить на место страховщиков, но большинство безропотно теряли ещё время на эти действия.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение servit » 04 апр 2012, 22:50

возможны скрытые повреждения


Вы считаете, если инспектор не внес эту фразу, то страховая копания откажет в выплате? Думаю, что заключение эксперта (или как называют в народе – оценщика) играет доминирующую роль. Инспектор кто, эксперт или суппер полицейский, который знает все? Если ИДПСа научить делать оценку на месте ДТП, то экспертизу можно отменить.
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение servit » 04 апр 2012, 23:16

Добавлю (правка уже запрещена)
Серьезное ДТП, перевертыш, автомобиль поврежден более чем на 60%, и т. д. Что напишет инспектор? Думаю, так: «в этом хламе одни скрытые дефекты»
Конечно утрирую, но на моей практике, при составлении справки о ДТП, ИДПС пишет то, что видит при визуальном осмотре. Если капот закрыт, то что под капотом – его не интересует. Его задача правильно составить схему ДТП, и то редкий инспектор может это сделать грамотно. Черчение – это та же наука, толщина линий, шрифт, и т. д.
Вывод:
ИДПС не может быть универсалом, экспертом, чертежником, терапевтом, хирургом, МЧСом, хотя сейчас из него пытаются сделать именно это!
Правила без исключений - это исключение из правил.
Аватар пользователя
servit
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3583
Благодарности227
Год регистрации2011
ГородУсть-Сысольск

Re: Новые правила оформления ДТП

Сообщение Serpiph » 05 апр 2012, 21:13

servit писал(а):
возможны скрытые повреждения


Вы считаете, если инспектор не внес эту фразу, то страховая копания откажет в выплате? Думаю, что заключение эксперта (или как называют в народе – оценщика) играет доминирующую роль. Инспектор кто, эксперт или суппер полицейский, который знает все? Если ИДПСа научить делать оценку на месте ДТП, то экспертизу можно отменить.

Я-то как раз так не считаю. :) Так считают страховые компании. Точнее, пытались так считать. Сколько судебных разбирательств на эту тему идёт.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

След.

Вернуться в Изменения автомобильного законодательства

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron