значит оба автомобиля перестраиваются, выезжая из занимаемого ряда
Нет, не значит. Не более чем Ваше частная трактовка подобной ситуации, не имеющая объективного подкрепления. Чисто фоормально, ряд может закончиться, только если далее "в ту же линию" больше не будет ТС (ряд - это группа ТС в одну линию). Желтый грузовик двигается в своем ряду. Перед ним в ЭТОМ ряду едет автобус, а перед автобусом маршрутка. И таких рядов, допустим для корректности, что желтый - это VW Амарок, а не Камаз, может быть 5 (асфальт перестелили, но разметку между полос ещё не нарисовали. И если там в 20 метрах справа от Амарока бордюрный камень вильнет на сужение, и впереди синей октавии "в ту же линию" нарисуется бурёнка из Коровкино, то это никоим образом никак не означает, что ряд Амарока закончился. Если уж что и заканчивается, то правая линия ТС заканчивается перед бурёнкой, которая хоть и в одну с ними линию, но уже не ТС. Другое дело, что закончится (через некоторое расстояние после начала сужения) возможность всего потока двигаться в 5 рядов, а останется только возможность двигаться в 4 ряда. А вы это путаете с тем, что якобы закончатся все 5 рядов.
Кроме того, все телодвижения крайний правый предпринимает ЗАБЛАГОВРЕМЕННО! Т.е. перестроение происходит, когда есть ещё 5 полос (и никто из едущих в 4 из пяти полос не перестраивается), но он видит, что впереди (а не там, где он перестраивается) уже нет пяти продольных полос движения (не останется места для движения в соответствующее число рядов). И вот в тот момент, когда ещё есть 5 полос, он совершает маневр ПЕРЕСТРОЕНИЯ, т.е. выезжает из крайней правой в соседнюю, чтобы В СКОРОМ БУДУЩЕМ не оказаться на обочине, а затем и на лугу с бурёнкой.