Лариса-34, при сдаче экзамена по городу к автомобилю автошколы - в части ограничения скорости - никаких особых ограничений не предусмотрено. В населённом пункте - не более 60, другие дороги - не более 90, автомагистрали - до 110 км/ч.
имхо В этом вопросе поможет закон об образовании, согласно которому экзамен - часть образовательного процесса. Для проверки (не обучения) знаний и навыков достаточно полномочий инспектора. По команде "поверните во двор направо" следует ссылаться на п. 17.4 "... учебная езда во дворах запрещена" даже по требованию регулировщика в роли которого теоретически может выступать принимающий экзамен инспектор (пп. 6.10 и 6.15 отменяют требования светофоров, разметки, знаков приоритета, но не 17.2 и 17.4).
В статье ошибка. Вы ошибочно полагаете, что в случае если на экзамене в учебном автомобиле оборудованном соответствующим образом присутствует кандидат в водители (за рулем), экзаменатор (за дублирующими органами управления) и мастер производственного обучения вождению (на заднем сиденье) - осуществляется учебное вождение. Это не так. В соответствии с ПДД, обучающий должен быть на дублирующих органах управления. Таким образом на экзамене ГИБДД учебное вождение не осуществляется в принципе.
Сергей-1055, закон об образовании в РФ не имеет никакого отношения к экзамену на управление ТС. Экзамен в ГИБДД является государственной услугой предоставляемой после прохождения обучения. Автошкола после квалификационного экзамена выдает обучающемуся свидетельство о профессии, на этот экзамен 273-ФЗ распространяется. На госуслуги 273-ФЗ не распространяется.
GDW nik, солидарная. Точнее сказать не возможно. Уважаемые юридические институты не смогли дать исчерпывающий и однозначный ответ на этот казалось бы простой вопрос. Есть различные мнения, но общее это то, что вопрос об ответственности участников экзамена не прописан в действующем законодательстве РФ. Юридический статус экщаменатора не определен. Водителем является лицо не имеющее право управления, вернее имеющее неопределённый правовой статус - кандидат. Он и не водитель и водитель по факту и не имеет право управлять и в тоже время имеет на основании Постановления Правительства 1097. Мастер автошколы вообще является пассажиром автомобиля управляемого не водителем в присутствии должностного лица Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Максим, тогда странные вы указывает два возможных варианта действий для кандидата. Если экзамен не учебная езда, то никаких юридических последствий от движения во дворовой территории или жилой зоне не наступает. Отказ заезжать во двор со ссылкой на п. 17.2 ПДД, будет являлся достаточным основанием для выставления оценки НЕ СДАЛ. Отказ кандидата выполнять команду инспектора. Так же и въезд во двор или жилую зону без команды, например с целью парковки, не будет являлся нарушением действующего законодательства. У меня есть видео с экзамена ГИБДД где учебная машина паркуется во дворе дома, все законно.
Александр-1107, в статье речь не идет о том, что не нужно въезжать во двор. Там говорится о том, что нужно пояснить свои действия сотруднику ГИБДД и действовать в зависимости от его реакции.
Для сдачи экзамена нужно не только знать требования правил, но и уметь пояснить свою точку зрения экзаменатору. В абсолютно одинаковой ситуации один кандидат в водители может не сдать экзамен, т.к. он молча соглашается с вердиктом экзаменатора, а другой может сдать, т.к. он не соглашается с экзаменатором и поясняет свою точку зрения.
В общем, если Вы хотите, Вы можете смело на экзамене въехать во двор и ничего не пояснять. Но будьте готовы к тому, что сотрудник ГИБДД молча поставит оценку "НЕ СДАЛ" (например, потому что он сам знает правила не очень хорошо). После этого, Вы, естественно, сможете оспорить такой результат. И в качестве награды пойдете на пересдачу, т.к. оспаривание результата "НЕ СДАЛ" не приводит к выдаче водительского удостоверения, а лишь отменяет предыдущую попытку. В результате потеряете день на дополнительную сдачу экзамена (пропустите работу "за свой счет") и время на оспаривание.
При этом все будет правильно с точки зрения законодательства. Но 99,9 процентам кандидатов в водители нужна не такая правота, а сдача экзамена на текущей попытке. Поэтому они предпочтут пояснить свои действия и получить права побыстрее.