Вход  •  Регистрация

Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Сообщение Александр-921 » 22 окт 2022, 15:37

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
:arrow: Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

По разделу "Движение пешехода с СИМ по проезжей части"
Всегда считал, что все указанные в п.4.1 ПДД ведомые руками ТС направляют навстречу потоку ТС потому, что эти ТС оснащаются световыми приборами - отражателями (спереди белого цвета, а сзади – красного). И если они будут вестись пешеходами по левой стороне дороги - это может ввести в заблуждение встречных водителей.
Поэтому думается, что лиц, ведущих СИМ, напрасно приравняли к ведущему велосипед и направили по ходу движения ТС.
Даже велосипед согласно п.6 "Основных положений…" имеет как минимум светоотражатели и спереди, и сзади. А вот СИМ никаких светоотражателей иметь не обязан. Для догоняющего попутного ТС он будет совсем тёмным, как и сам водитель СИМ.
Логичнее было бы лицо, ведущее СИМ приравнять к пешеходу и обязать его двигаться навстречу транспортному потоку, по крайней мере до появления нормативных требований к светооборудованию СИМ.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Pddclub » 22 окт 2022, 15:37

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 22 окт 2022, 15:52

И насчёт примера с десятиметровым аварийным мостом и мучениями водителя СИМ.
Пример, конечно убедительный, но для чистоты стоило бы отметить, что перед мостом в большинстве случаях водителю СИМ проще притвориться пешеходом и строго по п.4.3 ПДД перейти дорогу под прямым углом, а не метаться туда-сюда в поисках пешеходного перехода.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Сообщение Олег-75 » 22 окт 2022, 16:00

:arrow: Добрый день!
А разве в ПДД велосипедистам разрешен обгон автомобилей слева?
В том числе припаркованных?
Можно уточнить - где в ПДД описано это?
Спасибо.
Аватар пользователя
Олег-75
Увлеченный ПДД
 
Сообщения11
Благодарности1
Год регистрации2017
ГородСаратов

Re: Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 22 окт 2022, 20:06

По разделу "Движение СИМ на автомагистралях"
Уж если зашёл разговор про знак 5.1, то стоит отметить, что п. 16.1 запрещает движение на СИМ не только по автомагистралям, но и по дорогам, обозначенным знаком 5.3 "Дорога для автомобилей" (это п.16.3).
Но здесь интересно - требования раздела 16 ПДД на дорогу для автомобилей распространяются, а вот за нарушения этого раздела КоАП в своей ст.12.11 наказывает только и конкретно при движении по автомагистрали.
Т.е., при движении на СИМ по дороге для автомобилей штрафа не будет - это вопрос???
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 22 окт 2022, 23:07

По разделу "Приоритет пешеходов перед СИМ"
В статье совершенно правильно обозначена неоднозначность, введённая появлением нового третьего абзаца пункта 24.6:
[i]Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.[/i]
и образовавшийся в связи с этим конфликт с обновленным пунктом 4.1.
При предлагаемой формулировке третьего абзаца п.24.6 на велодорожках вне пешеходных зон СИМ и пешеходы с 1 марта начнут бодаться между собой:
-- лица на СИМ будут качать свои права на преимущество по п.4.1
-- а пешеходы будут тыкать в лицо лицам на СИМ третьим абзацем п.24.6.
А всё опять же понятно и очевидно - дело было так, рассказываю в красках.
Лейтенант ГИБДД, сочинивший этот третий абзац, на самом деле добросовестно хотел обозначить преимущество пешехода на велопешеходных дорожках с совмещенным движением, обозначенных знаком 4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением".
Но он диктовал текст секретарше и она напечатала что-то отдалённо похожее на описание знака 4.5.2.
Word 2010 в этот раз не спас, здравую мысль лейтенанта не уловил и красненьким ничего не подчеркнул - для секретарши и лейтенанта это явилось достаточным основанием считать, что они всё напечатали правильно.
Вот и получилось то, что получилось (как сейчас модно стало говорить).
Так что текст третьего абзаца п.24.6 примерно 2 марта 2023 года подвергнется корректуре.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Pddclub » 22 окт 2022, 23:07

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 22 окт 2022, 23:18

И ещё одно замечание по тексту обновлённых второго и третьего абзацев п.24.6
Кроме перечисленных мест, совместное движение пешехода и лица на СИМ может быть и на краю проезжей части.
Пешеход вполне законно по п.4.1 движется по краю ПЧ навстречу общему потоку, а по п.24.2(1) тоже законно навстречу ему летит лицо на СИМ.
И если перед машиной или мотоциклом у пешехода преимущества нет и он, конечно же, отступит влево, то перед СИМ он может стоять насмерть и качать права, ссылаясь на индульгенцию, выданную ему третьим абзацем.
Но и у чела на СИМ на краю ПЧ по второму абзацу п.24.6 также нет обязанности спешиться или снизить скорость перед пешеходом.
И что они будут делать?
Или человек на электросамокате должен вилять влево под колёса попутных машин, объезжая пешехода? НЕПОНЯТКА???
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 23 окт 2022, 01:07

По разделу статьи "Приоритет при пересечении дороги СИМ"
Максим, анализируя новый п.24.6(1) вы пишите:
Один из вариантов - нерегулируемое пересечение велосипедной дорожки и автомобильной дороги (велосипед на рисунке выше).
Извиняюсь спросить - а почему такое пересечение вы не считаете обычным перекрёстком?
Читаем первое определение:
"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов...
и обращаем внимание на слова =либо отдельная дорога=
Читаем второе определение:
"Перекресток" - место пересечения...дорог на одном уровне
Так почему это не перекрёсток???
================
Далее вы пишите:
Другой вариант - пересечение проезжей части дороги водителем СИМ в произвольном месте (самокат на рисунке выше).
Ну это совсем не вариант - согласно п.24.2(1) и п.24.5 вне перекрёстка водитель СИМ обязан двигаться строго по правому краю ПЧ. И ни миллиметра влево!!!
О каком пересечении ПЧ на самокате вы говорите?
Единственный случай, когда водитель ЭЛЕКТРОсамоката вне перекрёстка может отклониться влево от края ПЧ описан в п.24.8:
"...(кроме случаев, когда из правой полосы разрешён поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах)..."
Но и это отклонение только в пределах одной своей попутной полосы и только при приближении к перекрёстку.
====================
Далее вы пишите:
Если у Вас есть примеры других ситуаций, в которых может быть применен новый пункт 24.61, то напишите...
У меня примеров пока нет...
Разве что вариант пересечения вне перекрестка проезжей части дороги с односторонним движением???
Надо подумать...прямых запретов вроде бы нет, но требования п.24.2(1) и п.24.5 про правый край всё равно не переплюнешь.
=============
Ещё один хороший вариант - это снова вспомнить про лейтенанта и секретаршу...
Наверное, лейтенант пунктом 24.6(1) хотел донести до нас, что при острой необходимости пересечения проезжей части вне перекрестка, лицо на СИМ должно спешиться, стать пешеходом и выполнять требования п.4.3 и п.4.5? Тогда в тексте не хватает мысли после слов "...указанные лица обязаны...".
============
А может п. 23.6(1) вообще касается только движения СИМ в пределах пешеходных и велосипедных зон? Тогда в тексте не хватает мысли в самом начале пункта. И СИМ от велосипедов надо отделять. И лиц на СИМ по возрасту надо делить наверное....
Поэтому получилось то, что получилось.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 23 окт 2022, 09:14

По поводу других ситуаций, в которых может быть применен новый п.24.6(1).
Если на дороге нет трамвайного движения (наверное, имеются ввиду трамвайные линии посередине дороги, через которые лицу на СИМ пришлось бы перескакивать - иначе зачем запрещать поворот, если трамвайные пути, например, справа или тоже поворачивают на перекрёстке налево?) и в данном направлении не более одной полосы движения, то пунктом 24.8 для СИМ не запрещается поворот налево на перекрёстке и даже (О УЖАС!!!) разворот вне перекрёстка.
Но и п.8.5 ПДД никто не отменял, и при подготовке к этим манёврам водитель СИМ просто обязан его выполнить, т.е. "...заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении..."
А для этого ему придётся покинуть свой законный правый край и как-то переместиться на левый край полосы движения.
Нормодатели, конечно же, где-то глубоко в душе понимают, что такой манёвр СИМ и нелогичен, и опасен - водителю СИМ придётся пересекать полосу перед машинами попутного направления, крутя головой и оглядываясь (зеркал заднего вида же у него нет), при этом теряя равновесие на своём СИМ.
Но не запрещать же, в самом деле самокатам (сигвеям и моноколёсам???) поворот налево и разворот.
Вот и появился новый п.24.6(1) - вроде "Мы же вас предупреждали!!!".
Но (как мы помним) написать этот пункт поручили лейтенанту, то он и не стал сильно заморачиваться со сложносочинёнными оборотами в предложении и перекрёстными ссылками на другие пункты ПДД и вместо "...При необходимости перестроения в пределах полосы, предназначенной для движения в данном направлении...", просто рубанул как отрезал - "24.6(1) При пересечении проезжей части вне перекрестка...".
Вот так!!! И овцы целы, и волки сыты, и пастуху вечная память!!!
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения619
Благодарности49
Год регистрации2020

Re: Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Сообщение Максим » 26 окт 2022, 19:36

Олег-75, здравствуйте.

Велосипедистам обгон не запрещен. В ПДД не говорится про то, что обгон велосипедистам разрешен. Точно также, как и не говорится о том, что обгон разрешен автомобилям. Достаточно того, что в правилах нет запрета на обгон.

Объезд припаркованных автомобилей в правилах также не запрещен. И опережение не запрещено.

Удачи на дорогах!
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21697
Благодарности888
Год регистрации2011
ГородРязань

Re: Комментарии к "Правила движения средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Максим » 26 окт 2022, 19:45

Александр-921, по поводу штрафа по статье 12.11 на дороге для автомобилей. Водитель СИМ не может быть привлечен к ответственности по данной статье ни на автомагистрали, ни на дороге для автомобилей. Это связано с тем, что с точки зрения КоАП СИМ не являются транспортными средствами. Примечание к статье 12.1 КоАП:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.


Водитель СИМ может быть привлечен к ответственности по статьям 12.29 и 12.30 КоАП. За любое нарушение.

Удачи на дорогах!
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21697
Благодарности888
Год регистрации2011
ГородРязань

След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0