Добрый день. Кто-то будет самостоятельно проходить техосмотр, кто-то не будет этого делать. В случае дтп и отсутствия техосмгтра,мкто будет оплачивать? С одной стороны, водитель использовал право не проходить техосмотр, с другой стороны, непонятно, что будут делать страховые.
Если причиной ДТП станет что угодно, кроме технической неисправности ТС, то ущерб от ДТП будет возмещать страховая компания.
Если же причиной ДТП станет техническая неисправность, то вопрос более сложный. Дело в том, что законодательство, связанное с ОСАГО, пока что менять не планируется. То есть, страховые компании сохранят право на регрессное требование в случае ДТП из-за технической неисправности. Возможно, в будущем эта причина для регресса будет исключена, однако гарантировать этого нельзя.
Сообщение Максим Максим, в статье вы пишите: 1. Техосмотр отменяется только для легковых автомобилей и мотоциклов. Для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов техосмотр остается обязательным. Например, автомобиль категории В, который по документам является грузовым... Подскажите, как инспектор ДПС на дороге будет определять - грузовой у меня автомобиль или легковой? Если с мототранспортом всё ясно - по ТР ТС 018/2011 это ТС категории L двухколёсные и трёхколёсные (мопеды, мотовелосипеды, мокики (L1 и L2), мотоциклы, мотороллеры и трициклы (L3 -- L5) и квадрициклы (L6 и L7), главной отличительной особенностью которых является мотоциклетная посадка водителя, руль мотоциклетного типа. А по ФЗ-196 это ТС категорий М, А и А1. А вот с легковыми автомобилями некоторые непонятки, т.к. ФЗ-196 не делит ТС на легковые и грузовые. Так например, строго по этому ФЗ: легковой автомобиль c разрешённой максимальной массой > 3,5 тонны будет иметь категорию "С" и для управления им необходимо иметь права с категорией "С". По ТР ТС 018/2011 это категории N2 или N3; маленький грузовичок c разрешённой максимальной массой < 3,5 тонны будет иметь категорию "В" и для управления им необходимо иметь права с категорией "В". Соответствия в ТР ТС 018/2011 нет. А вот ТР ТС 018/2011 легковыми считает только ТС категории M1, используемые только для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Причём независимо от технически допустимой максимальной массы этого ТС.
В формулировке рассматриваемого п.7 ст.15 ФЗ №-170 "О техническом осмотре ТС…" лично мне видится ещё одна засада. Читаем по буквам текст - "…принадлежащие на праве собственности и используемые ими…" - ЗАСАДА!!! =ИМИ= - это какими? Я так понимаю, что разговор о собственниках, которым принадлежит эта легковая машина. И получается, что ТО не подлежит автомобиль только в том случае, если он используется (эксплуатируется) исключительно и лично собственником. А если собственник передал право владения или управления своим легковым автомобилем другому человеку по доверенности или просто допустил к управлению кого другого, внеся его имя в полис ОСАГО, то уже автомобиль подлежит ТО? НЕПОНЯТКА!!!
И ещё по тексту п.7 ст.15: 3). "…в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях…" - абсолютно безграмотная формулировка. • с легковым такси понятно - инспектору всего лишь надо сверить данные автомобиля с реестром легковых такси. • с перевозкой пассажиров - совсем непонятно. Легковой автомобиль ведь именно для этого в первую очередь и предназначен. • использованием личного транспорта в служебных целях - ну если только сам водитель в этом сознается и письменно подтвердит в протоколе или скажет на камеру. Как это сможет доказать инспектор - непонятно. ================================= 4). "…исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью…" - юридически абсолютно безграмотная формулировка. Даже из перечисленных в качестве "…в том числе…" только предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси может как-то и кем-то контролироваться. Всё остальное - это провокация для обмана со стороны водителей и повод для придирок со стороны инспекторов ДПС на дороге. Отвести родственников или друзей в аэропорт наверное можно, а вот соседа уже нельзя? Частный извоз по ночам - разве это не исключительно в личных целях? На своей машине утром ехать на работу можно, а отвезти документы в банк уже нельзя? БРЕД!!! Что вы думаете по этому поводу?
Максим писал(а):Имеется в виду эксплуатация физическими лицами, а не собственниками.
- да нет. В этом пункте разговор не о всех физических лицах, а только и именно о тех, кому "...легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежат на праве собственности..."
Максим писал(а):инспектор посмотрит поле "Тип ТС" в свидетельстве о регистрации.
Максим, - да, согласен. Это я необдуманно перенёс сюда проблему разграничения =легковой - грузовой= между ФЗ и ТР ТС. Инспектору ДПС на дороге эта проблема "совсем по барабану"... Для него буков в карточке СОР вполне достаточно. Спасибо.