Максим писал(а):sclar писал(а):Тормозной путь рассчитывается по формуле S = V2/2*a, где V - скорость автомобиля до торможения.
Не понял формулу. Если скорость = 90 км/час, то S = 90*90/2 = 4050 км.
В вашем расчете Вы не учли величину a, которая показывает ускорение (замедление) автомобиля. Ускорение стоит в знаменателе.
Например, если ускорение автомобиля 10 м/с2, то это 0,01*3600*3600 = 129 600 км/ч2. Тормозной путь 4050/129600 = 0,03125 км или 31 метр.
Удачи на дорогах!
Виноват. Не увидел ускорения. Теоретически это верно, но на практике, как раз ускорение нам неизвестно. Неизвестно и время торможения, поэтому, кроме приведённой мной выше формулы используют и другую:
S (метров) = Кэ*V в квадрате (км/час)/254f.
Практически та же формула, только 254 это коэффициент для упрощения (2*3,6*3,6*9,8).
Если Кэ = 1 (легковой автомобиль с абсолютно идеальной тормозной системой)
f (коэффициент сцепления шин с дорогой) = 0,8 (очень хороший, сухой асфальтобетон и отличное качество шин)
то тормозной путь по обеим формулам = 40 метров
Достичь в реальности замедления в 10 м/сек в квадрате практически невозможно. При попытке создать такое замедление заблокируются колёса со всеми вытекающими последствиями. Реально коэффициент эффективности больше 1, а коэффициент сцепления шин с дорогой в реальности от 0,3 до 0,7. Может быть и меньше.
Если в приведённые формулы подставить Кэ = 1,2, а f = 0,7, тормозной путь будет равен 54 метрам.