Alex-23 писал(а):За неимением иного используем определение из технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 6):
Alex-23, - ну почему же?
Это определение про
общую обзорность как свойство конструкции конкретного ТС, обеспечивающая безопасное и эффективное управление ТС водителем. Это обзорность на все 360 градусов в горизонтальной плоскости
через все стёкла и зеркала ТС, предусмотренные конструкцией, с учётом непросматриваемых (слепых) зон.
Общая обзорность в вертикальной плоскости для водителя сильно ограничена, но считается достаточной при соблюдении конструктивных решений и выполнении обязательных технических условий.
Надо думать, что большие головы конструкторов много думали и обеспечили в любой машине эти самые возможность и условия
"…восприятия... водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС."Водителю надо только не вмешиваться в их конструктивные решения.
==================
А вот искомым определением термина из п.4.2 можно считать определение в профильном ГОСТ 33988 "Обзорность с места водителя", который именно так и называется, хотя в нём эта обзорность и называется несколько иначе:
2.14 передняя обзорность: Обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180°, в горизонтальной плоскости при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости ТС.Это уже ближе к телу...
И в приложении 3 к ТР ТС по поводу этой передней обзорности есть требования:
5.1. Передняя обзорность характеризуется (см. рисунок 5.1):
размерами и расположением нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна;
степенью очистки нормативных зон А и Б;
непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;
непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П.Смотри всем известный рисунок 5.1.
И тогда становится очевидным, что устанавливать дополнительные предметы и наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, не допускается только:
== в нормативных зонах =А= и =Б= на наружной поверхности переднего окна и
==в нормативном поле обзора =П=.
И то с оговорками:
3.2.3 Нижняя часть нормативной зоны Б может быть закрыта непрозрачными элементами конструкции, расположенными внутри кабины, при обеспечении обзора опорной поверхности из точки V через переднее окно, не превышающего 6 м.___Примечание: точка V (если грубо) - это точка расположения среднего глаза среднестатистического водителя.
и
5.6.4. В непросматриваемые зоны, создаваемые элементами конструкции, указанными выше в пунктах 5.6.1 - 5.6.3, допускается попадание других элементов конструкции, при условии, что непросматриваемые зоны не увеличиваются.а также
5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:
конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;
точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П.===============================
Alex-23 писал(а):Про шторы в новом Перечне неисправностей (в отличие от пока действующего) ничего не говорится.
Если обратиться к техническому регламенту, то в пункте 4.3 приложения №8 обнаруживается,
- ничего там не обнаруживается про шторки.
Этот абзац пункта 4.3 совсем не про шторки и предметы, а про светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя.
А до обсуждения светопропускания и замеров мы ещё в нашем обсуждении не дошли.
По-моему, шторки на задних боковых окнах машины напрямую попадают в обсуждаемый выше новый п.4.2 "Перечня..." (п.4.2 прил.8 к ТР ТС).
Эти шторки как раз ограничивают ту самую =
ОБЩУЮ ОБЗОРНОСТЬ= с места водителя, которую ограничивать нельзя.
Тем более этот запрет относится к шторкам на заднем окне обычной легковой машины.
Для обеспечения безопасного и эффективного управления ТС водителем конструкторы не зря придумали это заднее окно, которое (по их мнению) гарантирует необходимую
общую обзорность для водителя.
Тем более, что при наличии обзора через это окно становится обязательным и наличие в ТС категории М1 и внутреннего зеркала заднего вида. Это зеркало, наверное, есть у всех. И оно не только для того, чтобы поглядывать иногда на самого себя любимого...
Ну и сюда же, как правильно указал опытный
Alex-23 пункт 4.6 приложения №8 со своим
косвенным запретом вешать шторки на боковые и задние окна всем, кроме междугородних автобусов.
==========================
Alex-23 писал(а):В тех местах, которые свободны от непрозрачных элементов конструкции и от светозащитной полосы.
О КАК!!! Широко. С размахом... А обосновать это как-то можете?
С учётом слов
"...через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя..." из п.4.3 "Перечня..." и прил.8 к ТР ТС.