Вход  •  Регистрация

Комментарии к "Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года"

Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение Александр-921 » 01 июл 2023, 12:04

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
:arrow: Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Максим, а что такое = ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ=, о которой речь в статье?
========
Дополнительные предметы на заднем пассажирском окне ограничивают обзорность с места водителя? Например, шторы.
========
И в каких конкретно местах инспектор ДПС имеет право измерять светопропускание стёкол?
В любом месте переднего лобового стекла или...?
В любом месте бокового переднего окна или...?
=========
Цветная плёнка должна быть какой прозрачности? Чёрная плёнка - она цветная?
Чёрная со светопропускаемостью 0,1% — это прозрачная плёнка?
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения636
Благодарности51
Год регистрации2020

Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Pddclub » 01 июл 2023, 12:04

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года"

Сообщение Alex-23 » 02 июл 2023, 18:58

Цитата из статьи:

Если у Вас есть мысли по поводу того, почему в первом случае законодатели объединили пункты, а во втором - разделили, напишите их в комментариях к данной статье.

Вполне очевидно, что деление на пункты в новом перечне неисправностей (группирование неисправностей в пункты) соответствует делению (группированию) в приложении № 8 к техническому регламенту.
Alex-23
Увлеченный ПДД
 
Сообщения34
Благодарности10
Год регистрации2023

Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение Кристина-56 » 03 июл 2023, 13:04

:arrow: Здравствуйте! Получается, если под зеркалом заднего вида, установлен держатель для телефона и рядом установлен видеорегистратор, могут штрафовать? Обзору мне лично не мешает, мужу тоже, но, если инспектор остановит, он что может сесть на водительское кресло и сказать, что все это оборудование мешает обзору по его мнению и выпишет штраф? Спасибо за ответ!
Аватар пользователя
Кристина-56
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2023

Re: Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение orlov » 03 июл 2023, 16:44

Кристина-56, добрый день.

Оштрафовать именно за это могут и сейчас (по старому перечню неисправностей). Однако про штрафы на практике слышать не приходилось. Если они и бывают, то крайне редко.
Аватар пользователя
orlov
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1944
Благодарности87
Год регистрации2021

Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение Анатолий-4 » 04 июл 2023, 14:17

:arrow: Т.е. по хорошему производители в-регистраторов должны переходить на изготовление раздельных приборов. Отдельные камеры, как заднего вида, так и вперёд, которую можно закрепить на держателе зеркала заднего вида(где оно есть), а блок управления уже куда угодно, хоть в бардачок.
to orlov - если есть возможность штрафануть, то кто-нибудь ей может воспользоваться. За обгоны паровозиком раньше тоже не штрафовали, а теперь в иных регионах по полной программе.
Аватар пользователя
Анатолий-4
Увлеченный ПДД
 
Сообщения13
Благодарности1
Год регистрации2015

Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Pddclub » 04 июл 2023, 14:17

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение orlov » 04 июл 2023, 15:52

Анатолий-4, сейчас видеорегистраторы уже не такие, как были 10 лет назад. Сейчас они относительно небольшие и, если немного постараться, они спокойно размещаются за зеркалом заднего вида и не влияют на обзорность с места водителя. Просто мало кто задумывается над решением этого вопроса.
Аватар пользователя
orlov
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1944
Благодарности87
Год регистрации2021

Re: Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение Александр-921 » 04 июл 2023, 19:51

orlov, вот когда уважаемый МАКСИМ научит нас - что такое обзорность с места водителя, которая из нового п.4.2 "Перечня..." - тогда и станет ясно, где без проблем можно размещать видеокамеры.
Анатолий-4 писал(а):которую можно закрепить на держателе зеркала заднего вида(где оно есть),
- вот никогда не понимал, зачем нужно "колхозить" видеорегистратор наверху в районе внутреннего зеркала заднего вида???
У меня, например, регистратор всегда стоит в нижнем левом (от водителя) углу лобового стекла. И крепить легче, и не упадёт никогда, и с кабелем питания проще, и абсолютно ничего не ограничивает.
Один-единственный раз между мной и вторым скучающим около моей машины инспектором ДПС (в то время, когда первый ушёл в патрульную машину пробивать мои документы), произошёл такой диалог:
-- И: "О-о-о! Да у вас ещё и видеокамера на лобовом стекле... сейчас вернётся старший, я ему укажу на это..."
-- Я: "Вопросов нет. Если вы уверены в своих знаниях ГОСТов, то давайте документально зафиксируем положение видеокамеры и оформляйте протокол на 500 рублей. Я не соглашусь с нарушением, и с вашим непосредственным начальником и вашим экспертом АТЛ будем разбираться с нормативными зонами =А= и =В= и зоной обзора =П= на моём лобовом стекле"
--И: " Да ладно... Это я так... Для порядка..."
Хотя, честно говоря, я в этих зонах и полях совсем не Копенгаген, но молодого инспектора откровенно напугал.
Поэтому, как правильно отметил опытный товарищ
orlov писал(а):про штрафы на практике слышать не приходилось.
Вопрос скользкий, а водитель теоретически подготовится... и инспектор на группе разбора может выглядеть неприлично.
Или их грамотно консультируют и обучают опытные сотрудники АТЛ ГИБДД.
Но в любом случае, я бы лично регистратор вокруг внутреннего зеркала не "колхозил". Сейчас все регистраторы с таким углом обзора, что даже из нижнего угла контролирует 180 градусов туда-сюда...
Но мои вопросы к более опытным товарищам от » 01 июл 2023, 12:04 остаются актуальными.
Может кто меня научит. Например, Алексей Ч , который =ЭКСПЕРТ=.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения636
Благодарности51
Год регистрации2020

Re: Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение Alex-23 » 05 июл 2023, 00:20

Александр-921 писал(а):Но мои вопросы к более опытным товарищам от » 01 июл 2023, 12:04 остаются актуальными.
Может кто меня научит.

Александр-921 писал(а):что такое = ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ=, о которой речь в статье?

За неимением иного используем определение из технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 6):
"обзорность" - свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством


Александр-921 писал(а):Дополнительные предметы на заднем пассажирском окне ограничивают обзорность с места водителя? Например, шторы.

Про шторы в новом Перечне неисправностей (в отличие от пока действующего) ничего не говорится.
Если обратиться к техническому регламенту, то в пункте 4.3 приложения №8 обнаруживается, что требование по светопропусканию не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 (легковые автомобили) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям данного приложения.
В пункте 4.6 приложения №8 отдельно упоминается, что на боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок (это автобусы, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т, вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров).

Александр-921 писал(а):И в каких конкретно местах инспектор ДПС имеет право измерять светопропускание стёкол?

В тех местах, которые свободны от непрозрачных элементов конструкции и от светозащитной полосы.

Александр-921 писал(а):Цветная плёнка должна быть какой прозрачности? Чёрная плёнка - она цветная?
Чёрная со светопропускаемостью 0,1% — это прозрачная плёнка?

Пунктом 4.3 приложения №8 установлено, что светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Alex-23
Увлеченный ПДД
 
Сообщения34
Благодарности10
Год регистрации2023

Re: Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение Александр-921 » 05 июл 2023, 14:24

Alex-23 писал(а):За неимением иного используем определение из технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 6):
Alex-23, - ну почему же?
Это определение про общую обзорность как свойство конструкции конкретного ТС, обеспечивающая безопасное и эффективное управление ТС водителем. Это обзорность на все 360 градусов в горизонтальной плоскости через все стёкла и зеркала ТС, предусмотренные конструкцией, с учётом непросматриваемых (слепых) зон.
Общая обзорность в вертикальной плоскости для водителя сильно ограничена, но считается достаточной при соблюдении конструктивных решений и выполнении обязательных технических условий.
Надо думать, что большие головы конструкторов много думали и обеспечили в любой машине эти самые возможность и условия "…восприятия... водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС."
Водителю надо только не вмешиваться в их конструктивные решения.
==================
А вот искомым определением термина из п.4.2 можно считать определение в профильном ГОСТ 33988 "Обзорность с места водителя", который именно так и называется, хотя в нём эта обзорность и называется несколько иначе:
2.14 передняя обзорность: Обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180°, в горизонтальной плоскости при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости ТС.
Это уже ближе к телу...
И в приложении 3 к ТР ТС по поводу этой передней обзорности есть требования:
5.1. Передняя обзорность характеризуется (см. рисунок 5.1):
 размерами и расположением нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна;
 степенью очистки нормативных зон А и Б;
 непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;
 непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П.

Смотри всем известный рисунок 5.1.
И тогда становится очевидным, что устанавливать дополнительные предметы и наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, не допускается только:
== в нормативных зонах =А= и =Б= на наружной поверхности переднего окна и
==в нормативном поле обзора =П=.
И то с оговорками:
3.2.3 Нижняя часть нормативной зоны Б может быть закрыта непрозрачными элементами конструкции, расположенными внутри кабины, при обеспечении обзора опорной поверхности из точки V через переднее окно, не превышающего 6 м.
___Примечание: точка V (если грубо) - это точка расположения среднего глаза среднестатистического водителя.
и
5.6.4. В непросматриваемые зоны, создаваемые элементами конструкции, указанными выше в пунктах 5.6.1 - 5.6.3, допускается попадание других элементов конструкции, при условии, что непросматриваемые зоны не увеличиваются.
а также
5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:
 конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;
 точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П.

===============================
Alex-23 писал(а):Про шторы в новом Перечне неисправностей (в отличие от пока действующего) ничего не говорится.
Если обратиться к техническому регламенту, то в пункте 4.3 приложения №8 обнаруживается,
- ничего там не обнаруживается про шторки.
Этот абзац пункта 4.3 совсем не про шторки и предметы, а про светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя.
А до обсуждения светопропускания и замеров мы ещё в нашем обсуждении не дошли.
По-моему, шторки на задних боковых окнах машины напрямую попадают в обсуждаемый выше новый п.4.2 "Перечня..." (п.4.2 прил.8 к ТР ТС).
Эти шторки как раз ограничивают ту самую =ОБЩУЮ ОБЗОРНОСТЬ= с места водителя, которую ограничивать нельзя.
Тем более этот запрет относится к шторкам на заднем окне обычной легковой машины.
Для обеспечения безопасного и эффективного управления ТС водителем конструкторы не зря придумали это заднее окно, которое (по их мнению) гарантирует необходимую общую обзорность для водителя.
Тем более, что при наличии обзора через это окно становится обязательным и наличие в ТС категории М1 и внутреннего зеркала заднего вида. Это зеркало, наверное, есть у всех. И оно не только для того, чтобы поглядывать иногда на самого себя любимого... :)
Ну и сюда же, как правильно указал опытный Alex-23 пункт 4.6 приложения №8 со своим косвенным запретом вешать шторки на боковые и задние окна всем, кроме междугородних автобусов.
==========================
Alex-23 писал(а):В тех местах, которые свободны от непрозрачных элементов конструкции и от светозащитной полосы.

О КАК!!! Широко. С размахом... А обосновать это как-то можете?
С учётом слов "...через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя..." из п.4.3 "Перечня..." и прил.8 к ТР ТС.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения636
Благодарности51
Год регистрации2020

Re: Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Сообщение Александр-921 » 05 июл 2023, 15:41

Alex-23 писал(а):Пунктом 4.3 приложения №8 установлено, что светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Alex-23,
- так я же не про эту полосу спрашивал, а про плёнку. А это две разные разницы.
- так это светопропускание светозащитной полосы не нормируется. А если у меня не полоса, а прозрачная цветная плёнка. Нормируется?
=============
Кроме того, обратите внимание, как наши нормодатели переврали оригинальный текст п.4.3 прил.8 к ТР ТС.
Вот ни слова в этом новом нашем абзаце не изменил, только знаки препинания расставил для удобочитаемости:
В верхней части ветрового стекла:
 транспортных средств категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7(с кузовом закрытого типа) имеется
==светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, - не соответствующая этой ширине), либо
==прозрачная цветная плёнка шириной более 140 миллиметров,

 а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

============
Непонятно. Зачем поменяли порядок слов в предложении по сравнению с ТР ТС?
Сразу образовались вопросы:
1). На транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 указанная ширина к чему относится? К какому типу светозащиты - к полосе или к плёнке?
2). И в каком месте эта ширина не должна располагаться?
Чтобы разобраться, надо снова читать первоисточник.
Улучшители, блин!!!!
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения636
Благодарности51
Год регистрации2020

След.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Максим и гости: 2