

Спасибо за статью. Тема актуальна, так как я сейчас занимаюсь восстановлением значения КБМ после неправильного оформления полиса. Ситуация следующая: предыдущий полис (первый для меня полис) компания А оформила с неправильными данными, что выяснилось на следующий год при оформлении второго полиса в компании Б. Я оформил второй полис, чтобы правильные данные появились в базе РСА, а потом отправил заявление в РСА с описанием ситуации.
Цитата из ответного письма от начальника управления по работе с обращениями граждан РСА:
"В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" РСА является оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, ... при этом не наделен полномочиями по внесению (изменению) сведений в АИС РСА, такими полномочиями наделены страховые организации.
Вместе с тем сообщаем, что с 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности РСА обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке. Так, при получении соответствующего заявления страхователя (т.е. лица, заключившего договор ОСАГО) страховая организация обязана направить запрос в РСА на проверку значения КБМ. Ответ на указанный запрос направляется РСА в страховую организацию в течение 5 рабочих дней. В случае, если полученное значение КБМ не совпадает с примененным (предлагаемым к применению), страховая организация применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В связи с этим ... для достижения согласия в отношении примененного (предлагаемого) КБМ рекомендуется обратиться в страховую организацию по действующему договору ОСАГО, или в страховую организацию, с которой предполагается заключить новый договор ОСАГО."
Получается, что возможно изменение КБМ при обращении в любую страховую компанию при заключении нового договора ОСАГО. В разделе "Как восстановить КБМ в базе РСА" пункты 2 и 3 противоречат данному письму. Возможно стоит изменить статью или укажите источники, откуда были получены эти данные, чтобы понять кто не прав.
PS: В страховую компанию еще не обращался, поэтому подтвердить что такой способ реально работает не могу. Но все-таки письмо - это официальный документ, т.е. аргумент в решении споров со страховщиком. Также добавлю, что ответ от РСА я получил через 10 месяцев после обращения.