Вход  •  Регистрация

Комментарии к "ДТП при одновременном перестроении из одной полосы"

Re: ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Сообщение Mishutka » 22 июл 2021, 18:39

Саня-8, крик души понятен, но в интенсивном городском движении действует правило - кто первым встал того и тапки - чуть зазевался и у тебя перед носом заняли "твое" парковочное место перед магазином. Создал "безопасную дистанцию" - в неё тут же кто-то встал. То, что Вы включили поворотник, просто информирует других о том, что Вы собрались делать в ближайшем будущем. Ждать, когда Вы все задуманное реализуете никто не обязан (за исключением запрета на начало обгона, если впереди едущий показал левый поворотник). Тут только можно на вежливость и деликатность рассчитывать. Лично я в таких случаях не лезу поперёд батьки с поворотником.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1396
Благодарности74
Год регистрации2018

Re: ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Pddclub » 22 июл 2021, 18:39

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "ДТП при одновременном перестроении из одной полосы"

Сообщение GDW nik » 23 июл 2021, 06:04

Mishutka писал(а): Тут только можно на вежливость и деликатность рассчитывать.

Чтобы на это расчитывать - надо самому быть вежливым и деликатным, прежде всего.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3137
Благодарности215
Год регистрации2016

ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Сообщение Карина-16 » 16 дек 2022, 13:20

:arrow: А если такая же ситуация, только с крайним правым рядом и тоже перестраиваются в среднюю полосу? И также как спрашивали выше, если у чёрного скорость выше и он в процессе маневра врезается в правый бок медленнее перестраивающегося синего
Аватар пользователя
Карина-16
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2022

Re: ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Сообщение Mishutka » 19 дек 2022, 02:07

Карина-16,
Перестроение - это маневр.
И среди прочих пунктов ПДД в обязательном порядке должен выполняться, в частности, - пункт 8.1, согласно которому
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения ...

При выполнении черным маневра перестроения прямо в борт синего опасность для движения в определении ПДД очевидным образом создается.
"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Причем эта опасность им в нарушение 1.5 была создана ещё когда он ехал позади синего с более высокой скоростью, и по 10.1 он уже обязан был снизить скорость (минимум до скорости синего).
А далее в руках черного полный спектр возможностей выполнить 8.1, а заодно и 1.5, согласно которому
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как вариант - снизить скорость до уровня впереди едущего синего и одновременно с ним, сохраняя безопасную дистанцию, перестроиться.
Причем не надо путать данную ситуацию с очень похожей - черный уже наполовину перестроился, а только потом "синий тормоз" начал свое перестроение. Там уже опасность будет создавать синий.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1396
Благодарности74
Год регистрации2018

ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Сообщение Илья-170 » 30 ноя 2023, 12:53

:arrow: "если оба автомобиля перестраиваются одновременно, то уступить дорогу должен левый автомобиль. То есть виноват синий."
Максим, я так понимаю, если мы говорим об ИДЕАЛЬНО одномоментном перестроении, то в нем не будет правого и левого, а есть передний и задний, и пересечение линии выполняется ими синхронно. В таком случае столкновение возможно, если задний движется быстрее переднего или передний в момент перестроения затормозил. Т.е. удар придется в задний бампер переднего. Кто виноват будет в таком случае?
Аватар пользователя
Илья-170
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2023

ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Pddclub » 30 ноя 2023, 12:53

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Сообщение Алексей Ч » 30 ноя 2023, 17:29

Илья-170,

Задний виновен. Потому что обязан держать дистанцию, позволяющую тормозить при необходимости переднему, вплоть до полной остановки. Обоюдная в том случае, если у переднего не было оснований тормозить, или торможение не являлось экстренным для избежания ДТП, но по факту было близко к таковому без намеков на возможное ДТП.
Аватар пользователя
Алексей Ч
Знаток ПДД
 
Сообщения478
Благодарности17
Год регистрации2023

Re: ДТП при одновременном перестроении из одной полосы

Сообщение Mishutka » 01 дек 2023, 14:38

Илья-170,
Вариантов "неидеального почти одновременного перестроения при отставании" вагон и маленькая тележка.
Давайте опишем хотя бы на словах более четко возможные расклады.
Имеем три попутных полосы (нумерация от обочины к середине);
1) по полосе 1 едет красный со скоростью 50 км/ч
2) полоса 2 свободна
3) по полосе 3 едет синий со скоростью 60 км/ч и отставанием в 2 корпуса от красного

Идеально одновременно:
Оба начинают перестраиваться во вторую полосу и в момент, когда каждый уже примерно 60% своего ТС переместил во вторую полосу происходит удар правой фарой синего в левый задний фонарь красного. Вердикт - виновен синий (не уступил при одновременном перестроении). При этом особо дотошный судья может разделить ответственность (например, красному 25% вины), так как чисто формально оба нарушили 8.1 (начали маневры перестроения, не убедившись в его фактической безопасности, даже если красный и имел приоритет).

Красный начал первым:
Синий начал перестроение, когда красный уже наполовину перестроился. Вердикт - виновен синий на 100%, так как красный начал маневр в тот момент, когда это ещё было безопасно.

Синий начал первым:
Синий начал перестроение, когда красный ещё ехал по своей полосе. Красный начал, когда синий уже наполовину перестроился, а значит нарушил 8.1, не убедившись перед маневром, что не возникнет опасность ДТП. Вердикт - виновен красный на 100%, так как синий начал маневр в тот момент, когда это ещё было безопасно. Но, опять-таки, если "задний синий" имел возможность путем торможения предотвратить ДТП, но решил таки проучить красного и долбануть его в зад - всё может обернуться против синего.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1396
Благодарности74
Год регистрации2018

Пред.

Вернуться в Дорожно-транспортные происшествия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0