GDW nik, не соглашусь с вами.
GDW nik писал(а):ответственность велосипедиста не распространяется на нарушения за не использование ДХО на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения. По той простой причине, что конструкцией велосипеда такой световой прибор не предусмотрен
Интересная у вас логика получается.
Т.е. если конструкцией велосипеда ДХО не предусмотрен, то и выполнять обязательные требования п.6 "Основных положений..." и п.19.5 ПДД не нужно?
Вот вам выразительный пример:
- конструкцией вашей машины уж точно не предусмотрено место для знака аварийной остановки и, скорее всего, для огнетушителя.
Но поскольку они указаны в "Перечне неисправностей..." , при которых запрещена эксплуатация машины, вы их сами покупаете дополнительно и это вас ничуть не смущает.
И КоАП успешно карает как за их отсутствие (ст.12.5), так и за не использование или неправильное использование знака (сразу несколько статей КоАП - сами знаете какие).
А вот требованию п.6 по наличию фонаря спереди вашего велосипеда (который днём должен выполнять функции ДХО) и требованию п.19.5 о включении этого фонаря и обозначению на дороге велосипеда вы почему-то противитесь...
И только на том основании, что в магазине велосипеды продают без фар и фонарей.
Тем не менее наши ПДД предъявляют к велосипедистам достаточно строгие =ТЕХНИЧЕСКИЕ=требования, несмотря на то, что:
• во-первых, "Венская Конвенция…" требует включения фонарей освещения только для механических ТС и мопедов (и может быть - для электровелосипедов?);
• во-вторых, в РФ нет технических нормативов, требующих обязательного оснащения велосипедов системой освещения.
Это действительно так. Из действующих в единственном (насколько мне известно) нормативе - ГОСТ 31741 "Велосипеды. Общие технические условия", сказано так:
6.12 Осветительное оборудование и световозвращатели
Конструкция велосипеда должна обеспечивать возможность установки системы освещения, световозвращателей и сигнального устройства.
Примечание - Необходимость комплектации велосипедов системой освещения, световозвращателями и сигнальными устройствами определяется условиями их эксплуатации.И именно этим пользуются производители велосипедов - они же не знают, как именно вы будете использовать свой велосипед: на велотреке гонять или по тропинкам парка собаку прогуливать.
Например, на гоночных или горных велосипедах нет не то что фар, нет даже световозвращателей.
Но на транспортных велосипедах, предназначенных для движения по дорогам, все производители, строго исполняя указанный выше ГОСТ, предусматривают места (обеспечивают возможность) для установки световых приборов систем освещения. Какие конкретно световые приборы ставить - решит сам велосипедист строго по примечанию к п.6.12 ГОСТа.
А добросовестный велосипедист, который не желает нарушать наши ПДД и общаться с нашим КоАП, перед выездом на дорогу обязательно сам поставит на свой велосипед спереди и маленький фонарик в качестве ДХО (для инспектора), и хорошую фару для езды ночью и в тоннелях (для себя).
Ну а уж световозвращатели и спереди, и сзади, и по бокам ставят сейчас все, даже экономные китайцы.
А если соберётся на загородную прогулку, то обязательно положит в рюкзак ещё и жилет-накидку с полосами световозвращающего материала (п.2.3.4).
И будет ему полное спокойствие.
================
Так что ваш пример неудачный.
Я же просил привести примеры статей в главе 12 КоАП, связанной с =ТЕХНИЧЕСКИМИ= требованиями к велосипеду, кроме ст.12.5. А вы об использовании ДХО.
Хотя соглашусь, я слегка неуклюже сформулировал вопрос.
Ну и ладно... Давайте жить дружно.
================
У меня ещё много вопросов образовалось к ПДД и КоАП со стороны велосипедистов - надеюсь, что вы мне поможете разобраться.
_______________________________________ С уважением...