Сергей-1154 писал(а):, в результате чего ТС №1 от удара начинает двигаться и выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения, ?
Поэтому уступать встречному надо стоя в своей полосе с рулем прямо, а не выкручивать руль заранее, чтобы не лететь по дуге на стречку при ударе в зад.
Хоть это и объясняют в автошколах, но это ни в каком законе не прописано. Поэтому факт заранее вывернутого влево руля вряд ли можно квалифицировать как виновное действие водителя.
А вот то, что в тёмное время суток он стоял в левой полосе, не используя внешние световые приборы, могло сделать НЕВОЗВОЖНЫМ своевременное обнаружение опасности для движения и стать причиной ДТП, так как в результате водитель ТС-2 обнаружил опасность поздно, и удара в зад стоящему полностью избежать не смог.
Тот факт, что водитель ТС-2 ещё и крутил руль в сторону обочины - его полное право. Крутить руль в сторону обочины при неожиданной опасности в своей полосе - тоже учат в автошколах. При этом там также учат, как именно в этом случае
работать педалью тормоза. Но я не помню точно алгоритма - типа, тормоз давим, тормоз отпускаем, руль вправо, снова давим тормоз. Насколько точно следовал алгоритму водитель ТС-2 - вопрос. Но если он хоть в какой-то степени задействовал тормоз, то второй абзац пункта 10.1 он исполнил. А вот исполнил ли он первый абзац 10.1 - вопрос, на который даст ответ суд. Но мы ответа не узнаем.
--------------------
А тот суд, про который писали на паре последних страниц - это совсем другой случай. Из серии при повороте налево не уступил обгоняющему и вопрос в том, что тяжесть последствий связана в том числе со значительным превышением скорости обгоняющим, а не только с неуступлением дороги поворачивающим. Судья не стала учитывать наличие вины у обгоняющего, так как ей вместо толковой аргументации, разложенной по полочкам, навалили кучу всякого разного.