Cmk писал(а):Интересно! А как на Ниве сугробы от 30 см преодолеваются?
Если это городские сугробы, типа как коммунальные службы наваливают во дворы при очистке снега с дорог, то перелезает легко, главное "диагональ" не поймать, т.е. когда два колеса встают на сугроб по диагонали, а два в воздухе повисают. Если же речь о целине 30 см, то там хуже: придётся стравливать давление в шинах до 0,8 — 1 ат и периодически разбрасывать снежный вал, который машина будет нагребать перед собой, а то и наоборот, в колею набрасывать снег и утрамбовывать его.
Cmk писал(а):Думаю, лучшая машина для России - все же УАЗик, даже хантер, правда дорогой.
УАЗ рассматривал, но мне в нём не нравится жёстко подключаемый полный привод. Нивский привод отличается тем, что при разблокированном дифференциале все колёса тянут одинаково, и даже при пробуксовке тяга на всех колёсах не превышает силу трения буксующего колеса. То же самое и при торможении двигателем: сопротивление двигателя одинаково на всех колёсах, даже если колёса проскальзывают. Из-за этого машина хорошо управляется и не пытается "своевольничать" на зимней дороге при чередовании асфальт-снег-лёд. На УАЗе придётся в таких условиях ехать на заднем приводе, а полный подключать только на малой скорости и на совсем плохой дороге, когда без него уже никак. Так что, если ездить планируется по более-менее расчищенным или укатанным дорогам, то лучше уж какой-нибудь Дастер, можно б/у. Единственное — у Дастера всякие легко бьющиеся детали типа фар, зеркал и стёкол в разы дороже, чем на ту же Ниву.