Всем привет! Начну с основного вопроса: как инспектор ГИБДД может установить факт внесения изменений в конструкцию ТС?
Ситуация следующая: имеется несколько машин, за которые я, скажем так, несу ответственность. Как я понимаю, во всех внесены изменения в конструкцию ТС без регистрации (речь не о ксеноне и тонировке, тут мне всё вроде понятно), т.к. на какой-то установлена неоригинальная запчасть, на другой "мухобойка" на капоте, на третьей бампер от рестайловой модели, на ещё одной зеркала от другого автомобиля и т.д. Особенно меня интересуют рабочие машины. Например, на ВАЗ-2104 вместо ориг. алюм-ого бампера сзади установлен двутавр, при том на родные крепления и потому за первоначальные габариты не выступает. На ВАЗ-2114 сломанный угол бампера закрыт прикрученной металлической пластиной. Официально вносить изменения в данных случаях муторно, а, например, двутавр на 2104 и вовсе нереально.
Как мне известно, штраф составляет 500 рублей. И понимаю, что если сотрудник захочет наказать, то он спокойно может докопаться до "мухобойки", а уж тем более до пластины в бампере.
Вот только в каких случаях он имеет право оформить нарушение? Как мне стало известно, "на глазок" подобное выявление незаконно. А проводить экспертизу на дороге он не имеет права.
При этом могут проводиться рейды по выявлению данного правонарушения. Есть ли возможность узнать о проведении рейда на месте остановки или только на стационарных постах? Что вообще обязан предоставить инспектор при выявлении (или каков порядок) данного правонарушения (не может же он просто так сказать, что бампер не оригинальная, т.к. он в интернете картинки смотрел).
Относится ли к изменению в конструкции, например, поверждённый бампер без куска пластика? Или же в данном случае хватит справки о ДТП, чтобы вопрос отпал?
Прошу подсказать по вопросам и поправить, если где не прав. Если не сложно, то хотя бы в двух словах скажите, как общаться с инспектором при попытке составления протокола по данному правонарушению.