GDW nik писал(а):Андрей 2018 писал(а): если нет стрелки на основной секции, светофор не соответствует ГОСТу
Ничего подобного. Стрелки могут быть, а могут не быть. Здесь на будущее надо смотреть вот на что:
1. Если есть доп.секции, а на основном зеленом сигнале светофора есть стрелки, то при включении основного сигнала светофора можно ехать только в этих направлениях. В остальных - только при включении соответствующих доп.секций.
2. Если есть доп.секции, а на всех основных сигналах светофора есть стрелки (или только на красном и зеленом), и они совпадают, то при включении основного зеленого сигнала светофора можно ехать только в этих направлениях. В остальных - только при включении соответствующих доп.секций.
3. Бывает так, что контурные стрелки есть на красном и/или желтом сигнале светофора,но отсутствуют на основном зеленом. В этом случае на основной зеленый, хотя он и без стрелок, можно ехать в тех направлениях, которые были указаны на красном и желтом сигналах. Вы, конечно, можете на зеленый поехать в любом направлении, но Вам придется доказать, что к светофору Вы подъехали когда стрелок на красном и желтом сигналах не было видно, потому что они были выключены и горел зеленый сигнал. Лучше так не делать.
4. Ни на одной из основных секций нет стрелок, но есть доп.секции. Можете игнорировать наличие доп.секций при включении основного зеленого и ехать в любом направлении, которое не запрещено знаками. Мотивировка - без контурных стрелок на красном или желтом сигнале, без стрелок на основном зеленом сигнале Вы не можете знать движение в каких направлениях регламентирует доп.секция.
На эту тему попробуйте поискать ролик на Ютубе. Парень отсудил штраф в ситуации о которой спрашивает топикстартер.
Относительно ГОСТа. Сослаться в суде на несоответствие светофора ГОСТу вряд ли получится, потому что в последнее время суды все чаще стали руководствоваться следующими принципами:
1. ГОСТы не являются документами, регламентирующими дорожное движение.
2. Участники дорожного движения в процессе осуществления дорожного движения должны руководствоваться документами, напрямую к ним относящимися. Откройте любой вводную часть любого ГОСТ и убедитесь, что ГОСТ не ставит перед собой целью регулирование дорожного движения.
3. Если требование к участнику дорожного движения, выдвинутое сотрудниками ГИБДД или знаками/разметками было очевидно и понятно, то участник ДД должен это требование выполнить, оставляя за собой право в дальнейшим его обжаловать. Для особо умных поясняю, что здесь не имеется в виду переехать бабушку, если так сказал инспектор. Но если инспектор от Вас требует припарковать машину на мосту (чего делать нельзя категорически), то выполнить требование инспектора Вы обязаны, а потом можете обжаловать действия инспектора на том основании, что он подверг Вас и Ваше имущества риску. Почему обязаны? Потому что инспектор возможно предотвращает какие-то более серьезные нештатные ситуации. Вы же не будете перечить инспектору, который на трассе указывает Вам объехать аварию по встречной через сплошную осевую?