Вход  •  Регистрация

Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Bootsmann Pacific » 12 ноя 2015, 23:28

Снова я :) В этот раз сразу два вопроса, по порядку:
1. ДТП при не соблюдении бокового интервала (читал соотв. тему в другом разделе, но не во всём окончательно разобрался). Ехал тут в своей полосе, держась в одном ряду, ближе к левой стороне; справа в тот момент проезжал автомобиль, который задел меня зеркалом. ДТП не было, ибо ущерба никакого нанесено не было. Но вот уточнить захотелось, ибо уж очень актуальный вопрос при движении по городу. Насколько я помню, обязанность водителей - соблюдать боковой интервал и дистанцию. С дистанцией мне всё ясно: если знака соответствующего нет, то я могу ехать с любой дистанцией, но если кого-то "догоню" сзади, то вина на мне. С боковым интервалом не так всё понятно. Например, не все машины едут строго в ряд: кто-то берёт чуть правее, но движется прямо. Справа в тот момент кто-то едет и происходит ДТП: виновник тот, кто ехал справа? При этом, если едущий слева так же зацепит кого-то справа (т.е., водитель слева нагонит автомобиль справа), то виновников будет признан едущий слева. В обоих случаях все движутся прямолинейно. В остальных случаях виновен тот, кто отклонился от параллельного движения.
Далее, если я правильно понимаю, то в случае если одна из сторон начинает сужаться, то преимущество имеет тот, кто движется вдоль параллельной направлению проезжей части полосы или бордюра. взаимным сужением может считаться только если обе стороны не параллельны проезжей части.
Ещё вопрос касательно полос, где две машины не влезут, а вот машина и мотоцикл вполне: при какой ширине манёвр автомобиля, приводимый к ДТП с мотоциклом, не будет считаться ДТП? Где та грань проходит?

2. Ехал по МКАДу, перестроился на полосу для съезда; сзади нагонал автомобиль движущийся по обочине. Помигал мне дальним, посигналил и уехал. Понятное дело, что в данном случае наткнулся на дебила. Просто подскажите, правильно ли я всё понимаю: в случае, если ДТП случится в одновременно в момент моего перестроения и пересечение сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части вторым участником, то виновен будет именно второй участник? При этом, в случае выезда, когда установлен знак "Уступить дорогу", то движущегося по обочине пропустить я обязан. Однако если знак "Уступить дорогу" продублирован разметкой 1.13 и ДТП произошло до пересечения мной этой разметки с а/м, двигающимся по магистрали по обочине, то виноват будет двигающийся по обочине, ведь до разметки я никому не обязан уступать. Прав ли я во всех перечисленных случаях или нет, или есть какие нюансы?
Аватар пользователя
Bootsmann Pacific
Увлеченный ПДД
 
Сообщения29
Благодарности0
Год регистрации2015

Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Pddclub » 12 ноя 2015, 23:28

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Serpiph » 16 ноя 2015, 17:19

Лучше Вам бы пронумеровать каждый вопрос, иначе получается каша.

1. Есть правило: при перестроении преимущество имеет тот, кто едет по своей полосе или своему ряду. Если же в ситуации неясно, то преимущество имеет тот, кто справа (чем часто и пользуются обочечники). В случае сужения всё очень противоречиво, часто выносится обоюдка, приходится рассматривать фото и знаки каждого места ДТП.
2. На перекрёстке надо всегда уступать дорогу тем машинам, которые имеют преимущество. Даже если тот едет с нарушением ПДД. При разборе полётов его накажут за обочину, за нарушение разметки, но это не будет причиной ДТП (только если что-то экстраординарное случится). А накажут Вас. И Вы будете виновником, а он пострадавшим. Если же это произойдёт до пересечения разметки 1.13, то Вы можете попробовать доказать, что тот выехал на встречку после пересечения проезжих частей и тем самым он стал виновником, а Вы пострадавшим. Хотя есть случаи, и они приводились здесь на форуме, что даже в этой ситуации люди оказывались виноватыми. Например, когда поворачивают большегрузы, они могут зацепить авто.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Bootsmann Pacific » 17 ноя 2015, 21:29

Serpiph писал(а):Лучше Вам бы пронумеровать каждый вопрос, иначе получается каша.

Действительно. Исправлюсь. :roll:

Serpiph писал(а): 1. ...

К примеру на такой схеме, как во вложении: правильно ли понимаю, что преимущество имеет водитель первого автомобиля (направление движения показано сигналами поворота).

Serpiph писал(а): 2. ... Если же это произойдёт до пересечения разметки 1.13, то Вы можете попробовать доказать, что тот выехал на встречку после пересечения проезжих частей и тем самым он стал виновником, а Вы пострадавшим ...

В данном случае, я имел в виду ситуацию на съездах, например, на МКАД, которые вливаются в поток. Там разметка иногда максимально близко подходит к полосе для движения, сужая в этом месте обочину. Типа как тут: http://cs630017.vk.me/v630017794/2cc/LG7lHWNj9gg.jpg

Serpiph писал(а): ... когда поворачивают большегрузы ...

Т.е. ситуация, когда большегрузы при съезде на второстепенную задевают пропускающего?

Кстати, если уж затронули тему большегрузов, делаю вывод из правил: они могут поворачивать как им удобно из-за габаритов, но должны обеспечить безопасность манёвра. Был у меня давно случай, что а/м с полуприцепом поворачивал направо, взял левее, но не включил указатель поворота. Я подумал, что он собирается ехать прямо, а когда уже поравнялся (мне нужно было направо, потом я проехал между ним и тротуаром) с тягачом, он включил указатель поворота. Понимая, что ситуация стрёмная, постарался резко ускориться, что и спасло. Если бы не успел смыться из этого капкана, чья вина была бы?
Вложения
Схема разъезда.png
Схема разъезда.png (29.62 KiB) Просмотров: 6023
Аватар пользователя
Bootsmann Pacific
Увлеченный ПДД
 
Сообщения29
Благодарности0
Год регистрации2015

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Максим » 17 ноя 2015, 23:44

Bootsmann Pacific писал(а):Если бы не успел смыться из этого капкана, чья вина была бы?


Вина была бы его, но законопослушному водителю от этого не легче.

Некоторые хитрые личности, желающие отремонтировать автомобиль за чужой счет, специально подставляются таким образом под большегрузы. Там все просто, если выжил в легковушке, то отремонтируют за чужой счет.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21763
Благодарности892
Год регистрации2011
ГородРязань

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Bootsmann Pacific » 18 ноя 2015, 22:08

Максим писал(а):
Bootsmann Pacific писал(а):Если бы не успел смыться из этого капкана, чья вина была бы?


Вина была бы его, но законопослушному водителю от этого не легче.

Некоторые хитрые личности, желающие отремонтировать автомобиль за чужой счет, специально подставляются таким образом под большегрузы. Там все просто, если выжил в легковушке, то отремонтируют за чужой счет.


Ну я фуры по возможности пропускаю (не только на поворот направо, но и когда выезжают или перестраиваются), ибо понимаю, что такой махиной в плотном потоке управлять - не самое простое занятие. Но там реально была ситуация, когда водитель ввёл меня в заблуждение, потому на всякий поинтересовался. Случись в такой ситуации ДТП, вряд ли бы мне ремонт дёшево вышел.
Аватар пользователя
Bootsmann Pacific
Увлеченный ПДД
 
Сообщения29
Благодарности0
Год регистрации2015

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Pddclub » 18 ноя 2015, 22:08

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Serpiph » 19 ноя 2015, 11:56

Bootsmann Pacific писал(а): К примеру на такой схеме, как во вложении: правильно ли понимаю, что преимущество имеет водитель первого автомобиля (направление движения показано сигналами поворота).

Да, так и есть.
Bootsmann Pacific писал(а):В данном случае, я имел в виду ситуацию на съездах, например, на МКАД, которые вливаются в поток. Там разметка иногда максимально близко подходит к полосе для движения, сужая в этом месте обочину. Типа как тут: http://cs630017.vk.me/v630017794/2cc/LG7lHWNj9gg.jpg

По ПДД Вы обязаны прижиматься к правому краю полосы, так как идёт поворот направо, при этом движущиеся по МКАД никаким образом не могут Вас зацепить до пересечения разметки 1.13.
Bootsmann Pacific писал(а):Т.е. ситуация, когда большегрузы при съезде на второстепенную задевают пропускающего?

Да, именно так.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Юлия-7 » 08 дек 2015, 09:32

Здравствуйте! Ситуация такова. Ехала по двухполосной, . Я по левой полосе, подъезжаю к светофору. По правой полоса уже стояла. Мне показалось, что я задела машину на правой полосе. Остановилась, осмотрела свою и другую машину. Повреждений не обнаружила. Но водитель решил заработать и пугал гаишниками. Требовал деньги. Думал дурочку нашел. Даже сказал - пиши, что признаешь свою вину. В результате вызвали ДПС. Они составили схему. В схеме указали оба водителя - материального ущерба нет. Стали мне угрожать лишением прав, по схеме получилось, как будто я выехала на двойную сплошную. По схеме для моей машины оставили 1,9 метра. Расстояние между колесами позволяет проехать по ним не выезжая на двойную сплошную. Вот и вопросы: 1.Отправили на разбор, буду настаивать на отсутствии ДТП - правильно? 2. Если начнут вменять лишение прав - экспертиза или можно в суде предоставить габариты машины, указанные заводом изготовителем? То есть к чему подготовиться 3. Так же могут ли вообще признать меня в чем либо виновной в этой ситуации?
Аватар пользователя
Юлия-7
Автолюбитель
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2015

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Serpiph » 17 дек 2015, 00:38

Вполне возможно, что Вас хотят взять в оборот. Настаивайте, что ДТП не было. Можно ещё подать в суд за клевету, за угрозы. Возьмите с собой диктофон или запишите не телефон разговор, скажите, что разговор будет записываться. Умолкнут сразу же.
Каждый человек имеет право на...
Все вопросы на форум, а не в личку!
Аватар пользователя
Serpiph
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3606
Благодарности202
Год регистрации2011
ГородМытищи

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Максим » 11 окт 2018, 23:28

KatyaSs, насколько я понимаю, Вы опасаетесь снижать скорость и останавливаться на проезжей части из-за едущих сзади автомобилей. Однако именно этот вариант обеспечивает безопасное преодоление подобных узких мест. Рекомендую Вам потренироваться тормозить в опасных ситуациях, это нужно довести до автоматизма. Нет ничего зазорного в том, что Вы остановитесь на проезжей части.

А вероятность того, что в Вас въедут сзади, прямо скажу, небольшая. Особенно если тормозить Вы научитесь заранее и плавно.

Что касается ДТП, то в данном случае следовало остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызывать ГИБДД.

Удачи на дорогах!
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21763
Благодарности892
Год регистрации2011
ГородРязань

Re: Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Сообщение Максим » 16 окт 2018, 22:03

Срок привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 - 3 месяца. После этого наказание за оставление места ДТП не может быть наложено.

Удачи на дорогах!
Проверка и оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50 процентов | ПДД 2023 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
Эксперт по ПДД
 
Сообщения21763
Благодарности892
Год регистрации2011
ГородРязань


Вернуться в Дорожно-транспортные происшествия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1