Здравствуйте!У меня экзамен в середине мая(категория В),теперь получается на автодроме сдавать нужно все 5 элементов(просто жуть!),а у меня такая ситуация:я поеду сдавать экзамен в ГАИ по месту прописки-это получается,что придется сдавать и автодром и город на совершенно другой машине и на незнакомом мне автодроме,да и города совсем не знаю(т.к.ни разу не ездила там за рулем).Как же быть в такой ситуации?Имею ли я право сдавать экзамен одна?Очень переживаю по этому поводу.
Сдавать экзамен можно самой. Очень советую найти автошколу или инструктора в Вашем городе, он наверняка знает, где сдают экзамены. С ним за деньги откатать площадку и город и попробовать договориться об использовании его машины. Так будет проще всего.
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!
Нужен вот такой совет на такой простой вопрос: если я отучился на категорию ВС и сдав "теорию" в ГИБДД, практику на С не сдал, могу ли я сдавать на В?
Вопрос не такой простой, как кажется. Сейчас нахожусь в ситуации, когда верить никому в автошколе нельзя, а терять время больше неохота. Да и деньги в кошелек не с небес сыпятся. Вот и нужно выработать тактику следующего поведения. Напишу-как я про свои приключения, может, кому-нибудь мой опыт послужит уроком...
Короче - попал в автошколу, с давней историей. Только давняя история еще не гарантия чистоты и честности, когда-нибудь тисну отзыв о ней на местных сайтах, чтобы будущие ученики знали, куда соваться не надо (а коли сунулись - знали, что их ждет).
По теории я еще до школы подготовился, затруднений для меня не было, вот практика на грузовых - это смех и слезы. Автопарк школы для С - две машины: раздолбанный КАМАЗ (который еще успел поработать на благо социализма, какого он года - даже инструктор не знал) и ЗИЛ-130. Мне достался КАМАЗ. На нем отъездил и площадку, и город. Осталось каких-то 2 занятия - и тут этот нехороший человек (инструктор КАМАЗа) взял и уволился. Ну... уволился - не совсем точно, поскольку трудовых договоров школы с инструкторами нет никаких, как мне сказали. Новго инструктора на КАМАЗ искать не стали, сказали: идите, ребята, на ЗИЛ-130. Пришлось спешно переучиваться. Ребята, этот агрегат был выпущен аж в 1976-м году! Только сев за него, понял, почему курсанты, изначально занимавшиеся на нём, дико ругались на рулевое управление.... НА КАМАЗе рулевое было тоже не ахти, но этот вообще непредсказуем... Как думаете, 10 занятий на таком металлоломе хватит, чтобы вымучиться управлять им? Я в город ездил всего три раза, семь полностью убил на автодром, параллельную парковку стал делать только на последних двух занятиях. Хотя на КАМАЗе к концу обучения на нем получалось просто идеально. Но...
Итак, теорию нам отчитали (претензий, в общем, не имею). Но на теории же преподаватель нам неоднократно говорил, что а) сдавать теорию мы будем по билетам категории АВ; б) к практическому экзамену нашу группу допустят только после сдачи внутренних экзаменов на автодроме.
На первую уловку я не попался - был в душе червячок сомнения. Поэтому не поленился купить билеты по СД и прорешать и их за три раза. Ну и, как уже догадались, сдавали на СД. Но 50% из всех, кто учился и верил преподу, экзамен не сдали. Хотя там были и уже водители со стажем, которые ПДД и так знали...
Далее. Завуч, который принимал внутренний экзамен, заявил успешно сдавшим, что практику сдавать приходить на автодром, уже ГИБДД. Мы собрались в фойе, подумали - и вновь пошли к нему целой делегацией, спросили еще раз, точно сразу на ГАИ или внутренний? "Нет, на ГАИ".
Ладно. Идем на экзамен на ГИБДД, и четверо курсантов сказали, что всё-таки внутренний экзамен был, им инструктор звонил. Подумал, разыгрывают, но поехал - потренируюсь на всякий случай, параллельная парковка никак не получалась. Приехали не все, принимал экзамен какой-то дядя, которого отрекомендовали как "главного механика" (интересно, вообще есть у него полномочия принимать экзамены?). Завалился на парковке. С каждого содрали по 500 р (за поездку три минуты - по-моему, даже московские проститутки и то берут меньше). Но всё еще веря в слова завуча, на следующий день на автодром всё же приехал. И - каково моё было удивление, когда среди экзаменуемых увидел тех, кто внутренний завалил! А моих документов не было: "у меня ваших документов нет, вы же внутренний экзамен не сдали" - вот что мне ответил инструктор. И парню, который поверил, что внутреннего экзамена не будет и не поехал, был дан тот же ответ: вы не сдавали внутренний экзамен. А этот парень через 2 недели в армию уходит, и учился он за свои деньги, а не по направлению от военкомата. Выходит, зря учился... Нам этот бардак и неразбериха надоели - экзамен-то идет. Стали искать этого завуча с вопросами: если его слова - правда, то где наши документы и что себе инструктор позволяет? Ни его, ни документы наши в канцелярии не нашли. Написали заявление директору (я про внутренний экзамен писать не стал, парень написал что-то, я не читал). Ну и... На следующий день звонит этот же завуч и говорит: а что вы приперлись на ГАИ-шный экзамен, вы же внутренний не сдали! И это мне сказал тот же самый хмырь, который уверял, что никакого внутреннего экзамена сдавать не надо! Вот так. Теперь понятно, почему я включил параноидальное недоверие ко всей этой компашке? Счастливый случай свёл меня с бывшим инструктором этой школы, рассказал про свои мытарства. Тот поухмылялся и за 20 минут выложил мне немало интересной информации, в том числе и как возможно "завалить" на экзаменах....
Теперь сам вопрос. Я откатал и на С, и на В, поскольку экзамен на В ближе, чем повтор на С, то соблазнительно получить категорию и на легковушку. Но... пошарился по интернету, народ пишет, что сдается всё равно сначала С, а на В без сдачи С нечего и соваться. Это подтверждается какими-нибудь инструкциями, постановлениями, в общем - законодательно? Или как школа сама решит: сегодня так, а завтра эдак? Почему такое сомнение? Вполне допускаю, что может произойти такая ситуация: сдаю внутренний экзамен на В, но на ГИБДД не допускают - мол, сдай-ка сначала гайцам С, а сдашь - приходи сдавать сразу гайцам и В, поскольку "внутренний" у тебя уже есть. Откатываешь доп. часы, вновь сдача-несдача С, срок проходит, категорию-таки получаешь. Приходишь на экзамен на ГАИ - а тебе: внутренний экзамен уже давно был, на пересдачу... Скажете, что я шизик? А по-моему, каждое движение с этими сволочами надо протоколировать и под подпись, как на допросе у следователя. Только эти сволочи, ИМХО, даже откреститься от любой подписанной бумаги смогут. Поэтому лично склоняюсь к варианту твердой сдачи только на С, а потом уже на В.
=======================================
П.С. Что рассказывал бывший инструктор и какие вопросы у меня появились после изучения брошюры по вождению... Например, надо при любых перестроениях, даже при поездке от автодрома до выезда в город, показывать сигналами поворота все повороты и перестроения. Пример: вы объезжаете лужу по этой внутренней дороге. Но - вы всё равно сделали перестроение и выехали на полосу встречного движения, почему не включили поворотники? И даже при выезде "в город" надо их уже включать. Даже на площадке автодрома, где на занятиях их включать не было обязательным. Или же: "мой" инструктор никогда не пристегивался, хотя я поинтересовался, почему. Ответ: "я сам отвечаю за себя". Но на экзамене от пассажира пристегиваться надо требовать обязательно. Также не надо изображать из себя бывалого водителя и ездить, держа руль одной рукой, а другую - за рычаг КПП. Переключили - и быстренько к рулю её возвратили. Зеркала. Обязательно проверяйте и настройте их под себя. Даже если Вас всё устраивает - всё равно покрутите хотя бы заднее зеркало туда-сюда, чтобы инспектор обратил на это внимание. Ну и не забывайте пользоваться ими во время движения. И еще: на легковой машине меня учили заезду в гараж по задним зеркалам. Правильно ли это или надо сидеть вполоборота? Я одной рукой, честно говоря, никогда не пробовал вести машину, да ещё задним ходом. Но за то, что смотришь по зеркалам, а не оборачиваясь, в перечне штрафных баллов нет.
Весь этот бред почитать мне не захотелось. Самообучение на "А" и "В" никто не отменял. Все остальные категории, только по окончании автошколы. Со всеми их требованиями, согласно договоров! Читайте эту макулатуру!!!