Мне 39, у жены машина с акпп уже 5 лет, поскольку вынужден был вникать в устройство автомобиля чтобы не было разводов на ремонты автомобиля ( например, на любимом сервисе при плановой замене поставили неудачную модель приводного ремня из-за него начал периодически отказывать гур в сырую погоду, и пошли разводы на новый гур, шланг высокого давления(11000руб), потом когда проблема всё-же возвращалась посоветовали ешё и к электрикам обратиться (ещё 5000руб) - когда залез под капот сам с приятелем, то лиём из бутылки воду на приводной ремень и пытаемся крутить руль - ремень проскальзывает. Поставили ремень Bosch(500руб) - и всё заработало как надо.)
Вот, вобщем всвязи с рождением второго ребёнка понял что пора бы и самому уметь хотя бы довезти авто до шиномонтажа или передвинуть на парковке. Честно говоря уже пожалел о своём решении получить права, потому что сперва думал поездяю с тестем на площадке часов 8, потом возьму несколько уроков у инструктора и пойду сдам в ГАИ экстерном. Итак, выучил теорию на 5(в интернете есть видеозаписи лекций и билеты с ответами), поездил с тестем по площадке, получил навыки руления и работы с МКПП, полез в форумы и узнал что экстернатом сдать не реально - валят с пристрастием, пересдачи назначают через 4-5недель т.е не уложишься в три месяца и весь экзамен - заново. Ладно,думаю, позвоню по заветному телефончику и за денежку мне сделают "лёгкую сдачу на права"(когда-то так пришлось сделать беременной жене). Выяснилось, что за 35000руб мне могут сделать документы о том что я якобы отучился в автошколе и через два месяца я смогу сдавать на экзамены в ГАИ с подстраховкой. Простите, а нафиг мне это надо? 35000руб заплати и навыки вождения не получи - чтобы разбить свою машинку и самому убиться? Т.е в ГАИ экстерном сейчас внегласно не принимают. Вобщем пошёл я в автошколу на условиях, что за эти 20000руб получу теорию+20 часов вождения. Потом добавилась за 1200руб мед.справка. Правда, директор на вводном занятии сказал всем что берите не менее 30часов вождения т.е ещё 5000руб.
Я ограничился 20 часами т.к навыки руления и работы с коробкой уже имел, собственно на первом же занятии с инструктором поехали уже в город - это для понимания того, что с моими начальными навыками инструктор посчитал возможным сделать выезд в город в первое же занятие.Реально занятий с школьным инструктором было 9 по 1час 30минут, из них минут 40 - город, остальное - площадка. За последнее занятие посчитали внутренний экзамен на площадке который длился 5 минут. Также скажу, что за все занятия я ни разу не сбил ни один конус ни на одном из упражнений на площадке! Параллельныя парковка, заезд в бокс, эстакада - успешно 98% тренировочных выполнений. Кстати, на теории в автошколе я ни разу не появился потому что уже знал все билеты на 5(тем ни менее перед экзаменом отработайте все билеты и ответы по нескольку раз - главное, с пониманием, а не зубрёжкой). Ближе к середине занятий в автошколе инструктор начал недвусмысленно намекать про "подстраховку в ГАИ" за 18000руб.
Внутренний экзамен - сдал с первого раза, кстати теория на внутреннем экзамене была жёстче чем в гаи - на 40 вопросов допустимо было только 2 ошибки! 40% группы отнеслись к нему легкомысленно и не были допущены к экзамену в ГАИ. Внутренний экзамен на площадке сдал тоже легко.
Из личного опыта- опыт вождения приходит только с практикой. Первые выезды по городу - я знаю наизусть знаки, правила, НО - не замечаю многие знаки, не смотрю на светофоры, могу повернуть не из того ряда так что знание правил и применение их на дороге - это только опыт, этому надо учиться и 20 часов вождения из которых в городе всего 3-4 - этого недостаточно, просто сами обратите внимания сколько ошибок вы делаете за 20-30 минут езды по городу. Первые выезды на дорогу был мандраж при выполнении любого маневра, когда сзади была хотя бы одна машина, а потом учитесь ровно ездить, смотреть в зеркала и.т.п вобщем набираетесь смелости.
Перед первым экзаменом в ГАИ взял занятия ещё у одного инструктора(2 часа 1500руб) по маршрутам варшавского гаи - повороты, развороты, прилегающие территории, сложности маршрута и на чём ловят и.т.п- тем ни менее маршрут почти не запомнил т.к там возможны три варианта маршрутов с нюансами.
Мнение частного инструктора - водишь ты неплохо, смело сдавай сам, никому не плати.
Итак, с таким огромным багажом знаний, неплохим накатом в городе, накатом по маршруту гибдд, опытом езды аж на пяти машинах, иду на экзамен в ГАИ с автошколой....
5 часов ожидания и первая радость - теория сдана без ошибок! И тут радости закончились...
Ещё 5 часов ожидания на морозе,темнеет, сдаю самую сложную по мнению многих эстакаду, змейку... и тут параллельная парковка - для меня фигня а не упражнение. И вот тебе неожиданность... на двух попытках выполнения параллельной парковки автомобиль скатывается в сторону в те моменты когда я крутил руль для выхода на следующую фазу упражнения. Буквально 10-15см отката и я либо зацепил зеркалом линию первого конуса ещё на старте упражнения, либо уже из этой точки не могу вписаться в парковку. Во второй раз я "вписался", но краем зеркала со слов инспектора зацепил линию - итог - не сдал! (не сдал несмотря на то, что даже в такой сложившейся ситуации умудрился вписаться в парковку, а передо мной люди просто валили конусы с одной или с другой стороны!)
Как оказалось, площадка варшавского гаи кривая до нельзя, асфальт просто волнами с большими перепадами, видно даже из далека. Поэтому при выполнении таких упражнений в моменты когда не едите всегда надо держать нажатым тормоз. Кто виноват? Я считаю автошкола, которая на учебной площадке ставила конусы на такой площадке где машина никуда не катится, в итоге у ученика не вырабатывается привычкм "держать тормоз" при маневрах на площадке.
Итак, жду пересдачи через 2 недели.
За это время беру ещё 4 академич.часа(2400руб) езды по бутовскому маршруту с частным инструктором - ездяю уверенно, не глохну, все основные "подловки" объезжаю, маршрут становится уже хорошо знакомым, прошу делать даже такие развороты, которые уже делать не заставляют.
За день до пересдачи иду в автошколу к своему старому инструктору где за 1000руб час ездяем по незнакомым местам в округе в том числе в пробках, и пол часа вспоминаем упражнения на площадке, причём я попросил его специально конусы расставить в таких местах чтобы машина откатывалась и я был вынужден постоянно работать тормозом.
Всё выполнил.
А автошколу плачу 500руб за подачу машины.
Радостный пошёл на экзамен в надежде сдать хотя бы площадку. Машина шевроле авео - сцепление пожжёное, коробка не как у других авто, для задней передачи надо оттянуть колечко, а потом уже дёргать рычаг. Делаю змейку, параллельную парковку (постоянно работаю тормозом помня цену ошибки - площадка, действительно, волнами), ставлю машину на параллельную парковку- вписался,но подумал что могу встать ещё лучше, спрашиваю инспектора могу ли чуть подать вперёд и выровняться, он разрешает. Выполнено.Инспектор позже говорит что можно было и не выравниваться всё итак отлично сделал. Окей, радостный еду на эстакаду, которая с некоторых пор стала для меня самым лёгким упражнением. И тут...на выполнении эстакады нафиг вырубило мозги, нет я не нервничал не боялся, не трясся, и ручник поставил и газ жму, и плавно отпускаю сцепление...чувствую что-то не то, при отпускании сцепления при надатом газе обороты должны упасть... не врубаюсь, думаю, может просто не чувствую что уже "пора"...отпускаю ручник и скатываюсь с эстакады.
Короче, забыл включить первую передачу....
Как мог забыть?
Но у меня есть вторая попытка. И тут оказывается что сзади подкатил следующий ученик, инспектор меня торопит в итоге я заглох ещё до линии старта (или мне помогли заглохнуть), инспектор командует проезжать через эстакаду на выезд - типа не сдал.
В общем я пишу всё к тому, что пришёл к решению заплатить и сдать с меньшим гемором, а не ждать по 2-4недели между пересдачами, после которых я итак потеряю навыки, а цена любой ошибки сами видите какая.
И не надо относиться к людям, которые "заплатили" как к идиотам на дороге. Соглашусь лишь, что те, кто покупает права не учив правила и без 20-40 часов наката вот это - зло! Но мне лично самому было бы страшно выехать на дорогу не понимая что происходит и как поступать в каких ситуациях...
А так в городе есть 1000 причин завалить вас на мелочах - говорят, инспектора могут "заболтать" или подстрекать к выполнению запрещённых манёвров, да и вообще любая мелочь ими может быть рассмотрена как "неуверенное пользование органами управления и чао".А в двух местах маршрута вообще забавная ситуация, например знак разворот разрешён и сплошная разметка на всём протяжении дороги - а вдруг инстпектор не помнит, что знаки имеют преимущество перед разметкой если их указания противоречат друг другу. Или на кругу бутовском сейчас ремонт, там в одном месте вообще стёрлась временная разметка и ты как бы едешь прямо на сплошную - как новичок на маршруте отреагирует на этот финт? По тормозам и заглохнет создав аварийную ситуацию или начнёт метаться по дороге в поисках разрывов? Финиш. Не сдал.... до встречи через месяц.
А как ездить на машине со спаленным сцеплением? Тем более что у меня уже есть авто с АКПП, мне в принципе не нужны эти эстакады и переключения скоростей и работа сцеплением...
Так что пишу так долго, что ребята, лёгких путей нету, видел лично сдающик по 4 раза площадку и 6 раз город....я выбрал заплатить и забыть, если мне столько проблем доставили на беспроблемной для меня площадке, то на город с первого раза я уже и не надеюсь даже несмотря на 7 часов наката по маршруту! Просто создаётся ощущение что тебя унижают - ты не имеешь права выбрать машину и тебе выпадает таже шевроле авео с непривычными органами управления и сожжённым сцеплением, на которой несколько человек передо мной тоже глохнут и глохнут..., а проплатившие идут в другой папочке и сдают или с помощью или сами на другой машине. Вам создают нереальные условия для сдачи экзамена!
Кстати, спросил инспектора - говорю, вы видели у машины постоянно горит "проблемы в двигателе" - он говорит мне пофиг, машины ваши автошкольские. Сожжённое сцепление тоже его не волнует. Пришёл в автошколу, они говорят что наши машинки все ставят на "город", а это шевроле авео от другой автошколы, увы, помочь ничем не можем.
Я специально такую большую предысторию написал чтобы было понятно что рулю я очень хорошо, на площадке работаю ничего не сбивая, но вам создадут такие условия сдачи - не прощаемые ошибки, автомобиль с убитым сцеплением, ограничения в попытках, дикие сроки на пересдачу, что будете долго и нудно доказывать что вы что-то умеете. Как говорит инструктор "вас укотают" пока не наберёте нужное количество штрафных баллов.
Т.е суть "подстраховки" - что вам дадут возможность показать свои навыки на лёгком маршруте т.е валить специально ен будут если только сами ступите, кто не подстраховался - повезут на сложный маршрут - грубо говоря вас везут валить, будут отвлекать, подстрекать на ошибки, внимательно бдить пересечение сплошной линии задними колёсами и.т.п.. вам всегда могут вписать"неуверенное пользование органами управления", или сидящий рядом инструктор может помочь на развороте нажать тормоз(а вы не были готовы и не отжали сцепление) - в итоге заглохнете поперёк дороги создав аварийную ситуацию, а инспектор сзади не видит кто нажал тормоз и почему автомобиль заглох и штрафные баллы припигет вам. Могут заставить сделать такой разворот на перекрёстке с карманами, где не зная специфики конкретно этого перекрёстка не впишешься не задев сплошные линии кармана (к слову опытные водители признаются что им в голову не пришлось бы разворачиваться в таких местах, а вас - заставят).
Вобщем, ребята, всё поставлено на поток.
Просто пишу всё это чтобы не искали правды и понимали в конечном итоге что получить права (с навыками или без навыков вождения)дешевле чем за 45000руб и 4 месяца времени теперь не получится.Я за эти деньги пошёл по варианту с навыками т.к иначе счастье езды на новом автомобиле продлится до первого перекрёстка.
Экстерном за деньги сдать если и можно, то тоже раза с 4-5 т.к теперь все у кого нет свидетельства об окончании автошколы под пристальным вниманием(раньше было много любителей сдавать по 10-15раз с интервалом в неделю грубо говоря люди учились вождению на экзаменах в гаи) и чтобы не засветиться на взятках вас будут долго мучать.
Автошкольщики с подстраховкой тоже теперь сдают не всегда с первого раза т.к кое-кто не хочет засветиться, да ещё в машинах камеры. Кроме того будьте готовы, что вам всё-равно придётся показать свои навыки вождения - и поворот и разворот сделать. Заденете сплошную или не пропустите пешехода - увы, пересдача. Кстати, инструктора, предлагающие подстраховку теперь просто обещают что раза с 3-4-5 вы сдадите (чтобы не возвращать деньги после каждой несдачи).