Добрый день!
Сегодня попробовал сдать экзамен на категорию А и "благополучно" завалил его, не уложившись в регламент 35 секунд на упражнении "скоростное маневрирование", не поймав нейтраль.
Знаю, что вопрос актуальный для многих, т.к. с введением нового регламента именно на поиске нейтрали "сыпяться" подавляющее большинство кандидатов.
Само упражнение хорошее, но зачем искать "нейтраль" на мотоцикле на время? В реальной жизни я не могу понять, когда это необходимо. Возможно я не прав и мотоциклисты со стажем и опытом меня поправят.
Тем не менее, в описании регламента выполнения экзамена такой порядок прописан:
В приказе МВД №995 от 20.10.2015 в редакции от 06.09.2017 года написан следующий порядок выполнения упражнения:
13.3. "Скоростное маневрирование".
Кандидат в водители:
объезжает последовательно 5 разметочных конусов
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение "L" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой
(ногами) поверхности площадки;
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
Кроме того, описаны все случаи, когда выставляется оценка "НЕ СДАЛ":
113. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители:
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
(пп. 113.2 в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 <1> желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) <2>, или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
(пп. 113.3 в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
Обратите внимание - никаких санкций, за "невключение нейтрали" или "непоказ включения нейтрали" не предусмотрено.
В регламенте не прописано, как именно я должен произвести включение нейтрали. Т.е. в принципе - могу никак не показывать. И сцепление могу не отпускать. В противном случае, инспектор должен подбегать к кандидату и смотреть - загорелась лампочка нейтрали или нет, что тоже не факт, что нейтраль реально включилась.
Внимательно прочитав регламент, я пришел к выводу, что невключение нейтрали везде, где это предусмотрено регламентом не приводит к оценке "НЕ СДАЛ".
В подтверждение моих слов, мне прислали ссылку на любопытное видео, где инструктор объясняет, что нейтраль можно и не включать - это не грубое нарушение и без этого экзамен продолжат принимать.
Т.е., по моим оценкам, половина всех "несдавших", которые получили оценку "НЕ СДАЛ" в поиске нейтрали смогли бы как минимум продолжить экзамен.
Что думаете вы по этому поводу?
P.S. Обратите внимание, что в новой редакции можно касаться любой ногой или даже двумя ногами. К слову сказать, везде, где есть остановка - теперь можно ставить любую ногу или две ноги, а в упражнении №3 "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров" ставить обе ноги не обязательно. И еще - "НЕ СДАЛ" выставляется в случае, если кандидат не подал сигнал указателями поворота 2 и более раза. При этом, в текущем регламенте на категорию А, есть только одно упражнение, которое требует однократной подачи сигнала указателями поворота (или рукой). Т.е. и на поворотник можно "забить")