Добрый день. Автомобиль А разворачивается на перекрестке, двигаясь на зеленый сигнал светофора. Встречных автомобилей нет, т.к. им горит красный сигнал светофора. Слева(после разворота автомобиля А, автомобиль В оказывается справа от автомобиля А) на перекресток выезжает автомобиль В, которому горит основной сигнал светофора красный и дополнительная зеленая стрелка направо. Какой из автомобилей должен уступить дорогу? По моему мнению уступить должен автомобиль В т.к. у него основной сигнал светофора красный, соответственно он должен уступить другим автомобилям, а автомобиль А двигался на зеленый сигнал. Схема в приложении.
"Уступить" - это о вынужденных изменениях направлений (первые производные угла по времени) и скоростей (вторые производные координаты по времени). Обсуждать это по статичным картинкам - бессмысленно. Причем картинка практически повторяет по смыслу один из билетов (когда я более 20-ти лет назад сдавал). Только там разворот был по большому радиусу, но обе машины в начальный момент уже были на границах перекрестка и вопрос ещё более нелепый был - "кто проедет первым". Я практически убежден, что первым проедет тот, кто с более низким приоритетом поворачивает направо. Так как пока он поворачивает, траектории двух ТС не пересекаются, значит никто никого не "вынуждает", а когда вроде бы автомобиль с приоритетом развернется - повернувший уже за горизонтом скроется. Это если в реальной жизни. А если рассматривать эту картинку, как кривую иллюстрацию к ПДД, то выезжающий под стрелку "B" уступает транспортным средствам со всех других направлений. А раз он уступает по ПДД 13.5, то нет никакого "не оговорено правилами" и 8.9 не работает. Но просто надо понимать, что "уступить дорогу" не всегда на практике означает "уехать с перекрестка позже". Можно проехать первым, не вынудив второго тормозить или уворачиваться от ДТП, т.е. и рыбку съесть, и на ёлку влезть...
Mishutka, Этот пример я взял из реальной жизни. В реальной жизни по траектории В(желтой) практически постоянно двигается плотный поток автомобилей в 2 ряда и пересечение траекторий неизбежно. Но редко кто из траектории В пропускает автомобиль, движущийся по траектории А, при этом не помогает ни демонстрация намерений проехать, ни звуковой сигнал, ни что-либо еще. Я считаю, что приоритет у автомобиля А, но меня смущает красный сигнал светофора для встречного потока. Развернувшись на перекрёстке не получается ли, что автомобиль А уже двигается не на зеленый, а на красный и поэтому его и не пропускают? На мой взгляд нет, не получается, но я могу и заблуждаться, поэтому и задал вопрос. Может на таком перекрестке вообще разворачиваться нельзя? Опишу перекресток подробнее: Для автомобиля А нет запрещающих знаков. Есть только знаки особых предписаний(5.15.1), но, насколько я понял правила, запрещают разворот только запрещающие знаки и знаки предписывающие из раздела 4(движение прямо, прямо и направо, направо). Дорога, по которой двигается автомобиль В состоит из 4 полос, по двум правым полосам можно поворачивать направо по стрелке. Вчера увидел, что на перекрестке поставили столбики, теперь развернуться можно только по большому радиусу, но это суть вопроса не меняет, траектории А и В в любом случае пересекутся.
Alex 1-1, Не получается. Хоть светофоры "регулируют движение на перекрестке", но фактически они регулируют пересечение стоп-линий (если стоп-линия на середине перекрестка, например, в разрыве разделительной полосы, то тогда станете нарушителем после её пересечения на красный). Любой, кто пересек свою стоп-линию на зеленый, имеет приоритет перед тем, кто свою стоп-линию пересек на основной красный с дополнительной зеленой секцией. Какие у кого другого сигналы на стоп-линиях - Вас не касается. Формально, Вас не касается даже красный там или нет вместе с зеленой стрелкой на желтой траектории. Мало ли какой кривой светофор там стоит. Вы всё равно обязаны при наличии едущего так и так остановиться - либо по уступи дорогу помехе справа (если вдруг со всех сторон основной зеленый), либо по 10.1. А так, ежедневно встречаю ситуации, когда поток обязанных уступить в 2 раза больше потока имеющих приоритет. В результате все главные вынуждены останавливаться по 10.1 перед точкой пересечения, а проезжать в порядке, при котором 2 уступающих втискиваются перед одним главным. Формально - нарушение ПДД со стороны обязанных уступить. Реально - иначе просто не может функционировать данный узел в данное время. Кроме того, следует понимать, что после того, как остановились из-за одного негодяя, уже все следующие "уступающие" Вам ничего не должны - они не вынуждают Вас прекратить стоять. Та же ситуация с окончанием правой полосы под знак 5.15.5 и сужением дороги 5.15.5Д. Поток с неё тупо прет вдоль поребрика, перестраиваясь влево без остановки. Ехавшему до этого по второй полосе просто так движение не продолжить. И далеко не всегда удается сойтись на "через одного". Особенное если справа несколько джипов, а ты на бюджетном седанчике...
Mishutka, Не совсем понял. Вы пишите "Любой, кто пересек свою стоп-линию на зеленый, имеет приоритет перед тем, кто свою стоп-линию пересек на основной красный с дополнительной зеленой секцией." Я делаю вывод что приоритет у автомобиля А. Далее Вы пишите "Какие у кого другого сигналы на стоп-линиях - Вас не касается. Формально, Вас не касается даже красный там или нет вместе с зеленой стрелкой на желтой траектории. Мало ли какой кривой светофор там стоит. Вы всё равно обязаны при наличии едущего так и так остановиться - либо по уступи дорогу помехе справа (если вдруг со всех сторон основной зеленый), либо по 10.1." Теперь получается что автомобиль А должен остановиться?
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Автомобиль А ничего не нарушает.
2. В жизни до ДТП:
Автомобиль В не пропустит автомобиль А в 95% случаев. У нас в городе есть такие перекрестки, и автомобили, едущие под стрелку, там никогда не пропускают. Однако проще их пропустить и подождать, чем оформлять ДТП, судиться и ремонтировать машину (пусть и за чужой счет).
Alex 1-1 писал(а):Теперь получается что автомобиль А должен остановиться?
Да. Остановиться надо даже перед нарушителем. И легендарное решение Верховного суда и Постановление Пленума они об одном - нельзя ссылаться на "не уступил дорогу нарушителю". Но это ни разу не означает, что нельзя ссылаться на "не выполнил требования пунктов 8.1 и 10.1". Поэтому запросто ещё и банкет оплатите обоюдно, а если будет откровенный таран - то и в одни руки... Так что в комментарии Максима "за чужой счёт" - излишне оптимистично.
Mishutka, Спасибо за комментарии! Я не только по траектории А езжу, но и по В тоже, пропуская разворачивающихся по траектории А, поэтому разобраться хотел, вдруг я "гребу". Разобраться, чтобы знать как правильно, на таран я не собираюсь