Здравствуйте.
Возвращаясь из отпуска на автомобиле, попал в ситуацию с короткой зоной для обгона, в результате чего ГАИ составило протокол и вменило мне ответственность за пересечение сплошной по статье 12.15 часть 4 (5000 либо лишенка 4-6 месяцев). Дело в том, что я не успел перестроиться назад до завершения обгона, а начинал обгон через разметку (1.6).
В чем интерес. Идет сплошная разметка (1.1), потом приближения (1.6), потом... сразу сплошная (1.1)! Т.е. прерывистая (1.5) отсутствовала вовсе. Длина разметки приближения суммарно равна 183 метрам. С покрытием все нормально, разметка идеальная.
Получается, увидев завершение сплошной и начало линии приближения, я был введен в заблуждение, что можно начинать обгон, так как ожидал, что зона для обгона будет иметь длину как минимум 200 метров (ведь должна быть (1.6) длиной не менее 100 метров, потом (1.5) сколько-то и в конце (1.6) не менее 100 м, т.е. минимум 200 метров). Но их 183. По иронии судьбы, мне как раз этих 10-15 метров и не хватило, чтобы завершить обгон. Была даже вероятность, что я бы избежал ответственности, если бы резко встроился после обгона, но боялся задеть обгоняемую фуру.
В отношении ГОСТ 51256-2011 (по нормативам линий разметки) все четко. Читая ГОСТ 52289-2004 (применение разметки), не нахожу, что разметке (1.6) обязательно должна предшествовать разметка (1.5); лишь только то, что за (1.6) должна следовать разметка (1.1).
Официального плана дорожной разметки, который мне показывали инспекторы, я не сфотографировал. Суд, скорее всего, если я буду апеллировать на несоответствии разметки ГОСТам, будет обращать внимание на реальную разметку, какую я описал, если я докажу, что она именно такая (например, независимой экспертизой).
Как Вы думаете, можно ли оспорить такое нанесение разметки?
Место по GPS: 46 06'57,82'' СШ 38 59' 30,29'' ВД , Краснодарский край, дорога Краснодар-Ейск, 125 км (рядом со станицей Каневская).
(как на яндекс картах, так и на гугл отлично все видно)