Вход  •  Регистрация

Поворот с двухполосной дороги на трехполосную.

Поворот с двухполосной дороги на трехполосную.

Сообщение chesir » 19 авг 2021, 05:32

Добрый день! Дорога с односторонним движением двухполосная. Выезд на дорогу с односторонним движением трехполосную. Перед перекрестком знак 5.15.1 "поворот с двух полос направо". Правильно ли я понимаю, что двигаясь по двухполосной дороге в левом ряду, я поворачиваю на трехполосную в средний ряд? А те кто двигаются по двухполосной дороге в правом ряду поворачивают на трехполосную в крайний правый? Дело в том, что на трехполосной дороге крайний правый ряд постоянно занят припаркованными автомобилями, и те кто по двухполосной едут в правом ряду лезут в средний на трехполосной дороге. Работает ли здесь правило "помеха справа", или все-таки не правы те, кто не соблюдает полосность?
Аватар пользователя
chesir
Автолюбитель
 
Сообщения1
Благодарности0
Год регистрации2021

Поворот с двухполосной дороги на трехполосную.

Pddclub » 19 авг 2021, 05:32

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Поворот с двухполосной дороги на трехполосную.

Сообщение GDW nik » 19 авг 2021, 14:20

chesir, здравствуйте. Знаки 5.15.1 действуют на весь перекрёсток. Значит, в момент выезда с перекрёстка из 2-х полос появляются, причём сразу, 3 полосы.
Раз так, оба автомобиля (и правый, и левый) выполняют одновременное перестроение. Преимущество в этом случае - у правого (п 8.4 ПДД).
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3406
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: Поворот с двухполосной дороги на трехполосную.

Сообщение Mishutka » 19 авг 2021, 23:29

chesir,
Излагаю Вам сразу 2 точки зрения на этот вопрос.
1. Моя
Давняя проблема связана с тем, что пытались изложить требования Венской конвенции в национальных ПДД более понятно (по мнению советских гаишников) для советских граждан. Но не до конца проработали русский текст из-за чего в тексте имеется ряд сомнительных мест. После распада СССР, некоторые республики этот текст доработали - в Беларуси в виде ограничения зоны действия пункта 8.5 только перекрестками без знаков/разметки направлений, а в Казахстане в виде запрета использовать для поворота некрайние полосы даже при наличии знаков, если дорожная обстановка позволяет повернуть из крайней полосы (т.е. фактически эти знаки обозначают полосы, которые можно дополнительно задействовать при повороте по ПДД 8.7).
Я считаю, что раз 8.5 у нас не отменен на перекрестках со знаками, то сложившаяся комбинация требований ПДД и ГОСТ фактически работает по Казахскому сценарию (даже без разъяснений непосредственно в тексте ПДД, типа посчитали, что и без разъяснений сойдет) - т.е. вторая полоса как бы "резервная для поворота с отступлением от 8.5". Если бы там (при других обстоятельствах, например, знак "прямо", для нужд 8.7 её использовать было бы нельзя). В результате поворачивающий из второй полосы может это делать только оставаясь в пределах 8.7 ПДД (ссылаясь на объективные причины). А по 8.7 он в рамках поворота уступает дорогу, начинающему поворот из крайней полосы. Стараясь при этом двигаться всё равно как можно правее (ПДД 8.6).
2. Альтернативная
Знак 5.15.1 позволяет начать правый поворот с отступлением от 8.5, но при этом и 8.7 не работает. Значит в рамках поворота приоритеты обоих участников равны. Но... есть ещё пара пунктов. Во-первых, пункт 8.6 ПДД , содержащий требование при повороте направо двигаться "по возможности ближе к правому краю". Т.е. оба автомобиля должны (вне зависимости от того откуда начали) стараться попасть в крайнюю правую полосу дороги, на которую поворачивают. Раз правая полоса занята припаркованными, то оба автомобиля должны стараться повернуть во вторую полосу, либо сначала в правую, а потом перестроиться влево. В любом случае, исполняя требование 8.6 они должны вроде "конфликтовать" за одно и то же место на заключительной участке траектории поворота. И тут вступает в силу ещё и ПДД 8.1 - несоздание опасности для движения при повороте. Отсюда мораль - правый не имеет права не сворачивать в первую же полосу по которой есть возможность продолжить движение, а левый одновременно с правым не имеет права поворачивать более резко чем правый, т.е. его подрезать.
В результате практического применения как первой, так и второй точки зрения по идее оба автомобиля должны свернуть во вторую полосу (раз крайняя с самого начала заставлена машинами), при этом без создания помех и опасности, что возможно только если левый "пропустит" правого перед собой.
По поводу того, может ли левый автомобиль не "пропускать" правого, а параллельно свернуть в третью полосу (что также не нарушает 8.1, но может рассматриваться как нарушение 8.6) - вопрос дискуссионный.
Я считаю, что при интенсивном трафике поворачивающих из первой полосы во вторую поворот из второй в третью можно рассматривать в качестве "по возможности", а значит не нарушение.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: Поворот с двухполосной дороги на трехполосную.

Сообщение Mishutka » 19 авг 2021, 23:50

GDW nik писал(а):chesir, здравствуйте. Знаки 5.15.1 действуют на весь перекрёсток. Значит, в момент выезда с перекрёстка из 2-х полос появляются, причём сразу, 3 полосы.

Знаки 5.15.1 ничего не говорят о количестве полос на дороге, которую пересекает (к которой примыкает) первоначальная дорога. Единственно о чем они говорят, сколько полос на первоначальной дороге в месте её вхождения в перекресток, и о том, в каком направлении может продолжить движение на перекрестке въезжающий на перекресток по той или иной полосе.
3 полосы "появляются" не после выезда с перекрестка, а были все это время на поперечной дороге как до перекрестка, так на самом перекрестке, и естественно никуда не пропадают после перекрестка. Выезд с двухполосной дороги на поперечную трехполосную ни разу не "перестроение", а либо пересечение этой дороги и всех трёх её полос (при продолжении движения по исходной дороге, если таковое имеется, или съезда на прилегающую территорию напротив "ножки" Т-перекрестка), либо поворот для съезда на другую дорогу в ту или иную полосу.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018


Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0