Столкнулись Ауди А8 и Хендай Санта Фе. Вот само ДТП
Место ДТП на карте https://yandex.ru/maps/-/CCU5f-uB9B Вот перекресток сейчас https://moidom.citylink.pro/pub/9861 Ни знаков, указывающих на количество полос, ни разметки нет. ГИБДД привлекло водителя Хендай Санта Фе за поворот не из крайнего правого положения. Водитель Ауди остался без наказания. Оба водителя въехали на перекресток со стороны ул. Профсоюзной (в верхней части кадра), по ул. Первомайской, на которой организовано двухполосное движение по одной полосе в каждом направлении. Вопрос: что вменить водителю Ауди и какие доводы помогут обжаловать мнение ГИБДД в отношении Хендай?
Алексей_a7915, судя по "летним" фотографиям с разметкой там есть круговое движение, причем "кольцевая" проезжая часть имеет ширину, достаточную для движения в два ряда (соответственно по 9.1 тут 2 полосы). Вряд ли занесенная снегом полоса приравнивается к обочине. Съезд с кольца осуществляется с внешнего ряда. Если Хёндэ "не мог по причине снега" и поэтому сделал из внутренней полосы - тогда это 8.7 и обязанность уступить другим (в том числе Ауди). Как бы хамски себя не вёл Ауди в этой ситуации, но ему разве что 10.1 и совсем абстрактный 1.5 вменить - т.е. он видел, что возникла угроза столкновения, но не тормозил сразу. Но доказать, что он не тормозил (даже чуть-чуть) или на сколько-то долей секунды позже нажал педаль - тяжело, тем более, что правый поворотник паркетник включил за полсекунды до удара... По сути тут ситуация, которую я каждый день проезжаю зимой - расчищена только вторая полоса (в каждом направлении) и двойная сплошная между ними, так как на первой постоянно кто-то запаркован. и поток едет по расчищенной полосе. Перед самым перекрестком есть колдобина, которую все переезжают "пешком" в результате перед перекрестком постоянная вереница из машин метров на 200. И по ней все едут, в том числе те, кто едет на правый поворот. Но метров за 100 до перекрестка в правой полосе уже нет припаркованных. И очень часто я единственный, кто съезжает на эту нерасчищенную полосу и едет по снегу мимо всей этой вереницы. И если кто-то захочет из второй полосы повернуть тут направо и ударит меня, то будет виновным он. Признать меня, например, "обочечником", который не имеет приоритета, не получится. Так что, увы, я считаю, что Хёндэ был невнимателен и совершил правый поворот, не обеспечив его безопасность. В результате Хёндэ - нарушение 8.1 и 8.5. Но это чисто моё личное мнение - мнение простого форумчанина. --------- P.S. Снег на проезжей части дело такое... - Как доказать, что если там лежит снег, то ширина проезжей части меряется только по ширине "метелки" трактора, который тут дорогу чистил - не знаю. Уверен, что никак, но можно попытаться через определение "дороги" - типа под снегом "не приспособлена" и значит уже не дорога или как минимум, не проезжая часть, а значит, паркетник занял крайнее положение по 8.5.