Ситуация такая. Я (на схеме А) ехал по главной в населенном пункте ,был желтый мигающий сигнал светофора, моя скорость 60км.ч. Увидев с второстипенной выезжает авто,не пропуская меня, я приминил экстренное торможение, в следствии чего, мой автомобиль разворачивает и боком влитаю в этот же авто (на схеме) .Меня в определении написали виновным по 10.1. А у него нарушений нет. Мне кажется что у него нарушения п.13.9. ТАк ли это? Помогите. Что делать в данной ситуации. В моем авто очень серьезные повреждения.
Именно так. п.п. 13.9. Если Вы проезжали перекресток на желтый мигающий, то этот перекресток нерегулируемый, так как светофор не работал. Двигаясь по второстепенной дороге, автомобиль "В" должен пропустить автомобиль "А", двигающийся по главной. Если рассуждать с точки зрения п.п. 10.1, то он так же подходит и к водителю "В"
Правила без исключений - это исключение из правил.
Для того, что бы, что-то посоветовать, необходимо хотя бы ознакомиться с материалами. На схеме, ДТП произошло на встречной полосе. Что написал в объяснениях водитель В? Что написали Вы? ИДПС, 10.1 не сами придумали. Совет, наймите адвоката, если ущерб серьезный. А на счет 10.1 мне понравился совет Травина: Смотрим с 20 сек. http://www.youtube.com/watch?v=Js0jfxxi2FY
Правила без исключений - это исключение из правил.
То, что само по себе столкновение (точнее место контакта) автомобилей находилось на встречке, еще не всё. В Вашей ситуации положительным моментом было бы то обстоятельство, что в момент вхождения в контакт автомобиль, выехавший со второстепенной, не успел освободить (задней частью) правую для Вас сторону проезжей части. Тогда удастся доказать, что в случае сохранения положения в пределах своей правой стороны столкновение не исключалось, тем более, Вы (как указываете) тормозили, при движении по своей без торможения (или торможении с меньшей интенсивностью) Вы достигли бы зоны пересечения автомобилей несколько раньше, а раньше и он был на Вашей полосе (т.е. факт помехи движению весьма вероятен). Требование пункта 10.1 в отношении скорости здесь неприменим, т.к. он не касается случая внезапной помехи движению со стороны водителя, не имеющего преимущества (водитель не имеет возможности заранее предвидеть и вправе не ожидать неправомерные действия со стороны других участников движения и исходя из этого выбирать скорость движения). Почитайте ГОСТ Р 51709-2001 (на него ссылаются Правила), там при дорожных испытаниях допускается, точнее нормируется (для исправной тормозной системы!) отклонение при торможении на сухом асфальте при 40 км/ч! А что говорить о Ваших условиях? Если водитель вынуждается к торможению, исключить самопроизвольное смещение автомобиля в сторону невозможно. Схема у Вас очень условная, без подробностей, поэтому анализировать сложно. Найдите выход на экспертов по ДТП (лучше через юристов), проконсультируйтесь. Шансы вполне приличные. Успехов!
Большое спасибо!!! Грамотное объяснение. Просто материалов на руках нету,я прикрепил их к жалобе в районный суд. В курсе кто нибудь, при обжаловании определения, будет судебное разбирательства, или как то по другом. Просто впервые в такой ситуации?
Практический совет - появитесь на бесплатной консультации в профильной компании по защиту прав автовладельцев. В некоторых случаях, проведение независимой автотехнической экспертизы - не является лишним. В любом случае, вам важно получить развернутую, обширную по смыслу информацию. С уважением,