Был вопрос к картинке : "Сегодня товарищу выписали постановление о нарушении ПДД проезд на запрещающий сигнал. 1000 руб. А разве он должен был дождаться пока загорится зеленый сигнал? Wowick ответил: "Если стоп-линии перед ПП нет, то надо пропустить пешеходов и уехать с перекрестка не глядя на сигналы светофора.
Лично я вижу на картинке регулируемый пеш. переход и нерегулируемый перекресток. Поэтому есть "стоп-линия", нет ли ее - останавливаться Вы обязаны при красном сигнале светофора. При неработающем светофоре, поворачивая налево - пропустили пешеходов и повернули. Возникает, конечно большой вопрос к организаторам движения - для чего так ставить светофоры ( именно по одной из границ перекрестка). У нас в городе есть точно такая же ситуация, причем на перекрестке. образуемом пересечением 6-ти полосной ( 3 в одну и 3 в другую) дороги и 2-х полосной. И смотрите какой "ребус" предлагается решать водителям. Смотрим на картинку - горит красный . Что должны сделать водители синих автомобилей? Согласно Правил, вроде бы как остановиться перед стоп-линией. В этот момент могу справа выезжать водители для движения налево, прямо и для поворота направо ( им то красный не горит). По правилам они, и те, кто поворачивает налево должны будут остановиться перед светофором . оставаясь на перекрестке ( особенно если поворачивает несколько автомобилей). Настаиваю на том. что они должны остановиться . Докажите обратное. Реальность такова, что расстояние от стоп-линии до светофора ( для синих автомобилей ) довольно большое. При интенсивном движении по всем полосам - не всегда водители могут остановиться перед линией ( тем более, что при движении перед ними нет светофора на ближней к ним границе перекрестка). Вот и получается, что они тоже подпадают под штраф 1000 р. ( либо за выезд за стоп-линию). А при неработающем светофоре - где должны останавливаться водители синих автомобилей??? У стоп-линии, у пешеходного перехода? Они двигаются по главной дороге. ( это обязательно будет так как они находятся на 4-х, в приводимом мною примере на 6-ти полосной дороге). Т.е. имеем необоснованно усложненную организацию движения ( сэкономили на установке светофоров, знаков, разметке). А водители решайте сами этот ребус!
Если это нерегулируемый перекрёсток и нет знаков 2.5, то стоп-линия нанесена неверно. Наличие светофоров только над пешеходным переходом указывает как раз на нерегулируемый перекрёсток. В таком случае движение через перекрёсток осуществляется по приоритетности в соответствии с ПДД и знаками без учета "пешеходных" светофоров. Если на них горит красный сигнал - будь добр остановиться перед светофором (или перед стоп-линией если ехать сверху) и дождись зелёного сигнала, чтобы двигаться дальше. При неработающем светофоре чтобы пропустить пешеходов надо остановиться так, чтобы переходящие по "зебре" пешеходы могли спокойно пройти. Для этого желательно встать или перед "зеброй" (если она видна), или перед знаком 5.19.1. тогда проблем с ГИБДД не будет.
Я советую направить в Ваше подразделение ГИБДД через web-портал заявление о приведении в соответствие разметки и светофоров.
ГОСТ Р 52289-2004:
6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).
Каждый человек имеет право на... Все вопросы на форум, а не в личку!