Вход  •  Регистрация

Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Сообщение mity » 13 май 2021, 11:12

Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Такая ситуация:перекресток, две полосы из каждой можно повернуть только налево там тоже две полосы.

111.png
111.png (62.65 KiB) Просмотров: 2792


Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута. Параллельный поворот налево одновременно с двух полос, пути не пересекаются

Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».
Обоюдный поворот налево одновременно с двух полос, пути пересекаются

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.

В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие. Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».

Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа. Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.

Я к чему клоню,если произойдет ДТП то там будет сложно определить траекторию кто куда хотел и кто кого подрезал,правый мог подрезать левого а скажет что левый заехал в его полосу.

Почему нельзя сделать знак или ввести железное правило чтобы каждый заезжал в свою полосу: левый в левую,правый правее левого (параллельно)??????
Аватар пользователя
mity
Автолюбитель
 
Сообщения5
Благодарности0
Год регистрации2021

Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Pddclub » 13 май 2021, 11:12

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Сообщение GDW nik » 13 май 2021, 11:57

mity писал(а):Почему нельзя сделать знак или ввести железное правило чтобы каждый заезжал в свою полосу: левый в левую,правый правее левого (параллельно)??????

Это давно уже сделано - п 1.2 "Перестроение"; п 8.1; п 8.4; п 9.1; п 9.7 ПДД.
Вот что не сделано - качественно не учат водителей в автошколах и не отработано повышение квалификации. Получил (купил) права в 18 - и до гробовой доски. Об изменениях в ПДД, происходящих по нескольку раз в год - даже не знаем.
Аватар пользователя
GDW nik
Эксперт по ПДД
 
Сообщения3410
Благодарности251
Год регистрации2016

Re: Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Сообщение Mishutka » 13 май 2021, 12:26

mity писал(а):..дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы.

Во-первых, такого в ПДД нет.
Во-вторых, из своей реальной полосы (левая полоса вертикальной дороги и средняя полоса вертикальной дороги) выезжают оба. При этом направление движения не сохраняют, а выполняют поворот.
В-третьих, само понятие "уступить" предполагает "не продолжать ... движение, если это может вынудить имеющего приоритет..." Теперь подскажите, пожалуйста, какой пункт ПДД дает приоритет при повороте налево тому, кто НЕ ЗАНЯЛ перед этим левое крайнее положение на ПЧ... Указанные дорожные знаки "по полосам" не дают приоритета и не отменяют требование 8.5.
Если пути машин пересекаются...
Значит начавший поворот из средней полосы нарушил требования ПДД 8.1, так как создание в этом случае "пересекающихся путей" = создание опасности для движения в определении ПДД. Со всеми вытекающими...
Отвечая на основной вопрос темы
Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???
можно ответить следующее - в большинстве случаев остановку производят у правого края ПЧ, также на некоторых перекрестках практически сразу за пересечением ПЧ (в зоне местного уширения ПЧ) имеется заезд на "дублер". Четкое предписание "из левого в левый" сделает практически невозможным заезд "на дублера" и остановку в 5 метрах от пересечения ПЧ. Поэтому и нет.
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Сообщение mity » 13 май 2021, 13:18

Почему нельзя сделать знак или ввести железное правило чтобы каждый заезжал в свою полосу: левый в левую,правый правее левого (параллельно)??????
Это давно уже сделано

Извините читаю и как вилами по воде и масло масляное

Если пути машин пересекаются...[Значит начавший поворот из средней полосы нарушил требования ПДД 8.1, так как создание в этом случае "пересекающихся путей" = создание опасности для движения в определении ПДД. Со всеми вытекающими...


не нашел в правилах термина "пересекающие пути". Я вас понял.Тот кто меняет полосу -тот устпуает.Ок.

Отвечая на основной вопрос темы Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной??? можно ответить следующее - в большинстве случаев остановку производят у правого края ПЧ, также на некоторых перекрестках практически сразу за пересечением ПЧ (в зоне местного уширения ПЧ) имеется заезд на "дублер". Четкое предписание "из левого в левый" сделает практически невозможным заезд "на дублера" и остановку в 5 метрах от пересечения ПЧ. Поэтому и нет.


Написали как то сложно. Могли бы и по проще.Правильно ли понял что после поворота может быть опять перекресток и человек если будет из левой только в левую а ему надо будет поворачивать направо на том перекрестке просто не успеет занять правую полосу для поворота. Я правильно понял ваc?
Аватар пользователя
mity
Автолюбитель
 
Сообщения5
Благодарности0
Год регистрации2021

Re: Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Сообщение Mishutka » 13 май 2021, 13:27

mity писал(а): Я правильно понял ваc?

Логику поняли верно. Не могу гарантировать, но предполагаю, что именно по этим соображениям не стали писать в ПДД такое требование.
Правда схожая проблема возникает и при "если надо сразу после правого поворота повернуть налево". Но видимо авторы ПДД посчитали что актуальность проблемы при первоначальном левом повороте для правостороннего движения выше (например, стоять и ждать в правой полосе перед левым поворотом лучше, чем стоят и ждать в левой полосе перед правым..
Я вас понял.Тот кто меняет полосу -тот устпуает
Нет. Полосы тут не причем (хотя должен признать - неоднократно суды рассматривали первоначальное перемещение поворачивающего среднего налево, как перестроение из средней полосы в левую и виноватили среднего по 8.4, но лично мне такой подход кажется неверным). Тот кто начинает маневр ждёт, пока этот маневр можно начать безопасно. У левого крайнего проблем слева нет (если там нет ямы или сломавшейся машины) поэтому начать левый поворот он может в любой момент. У среднего слева - другое ТС со своей траекторией. Он может начать только (и только на такой угол), если при этом не будет создана опасность для движения (угроза столкновения).
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018

Re: Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Pddclub » 13 май 2021, 13:27

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Сообщение mity » 13 май 2021, 19:16

Вот почитайте что люди пишут:
otvet.mail.ru/question/224873733

кто-то пишет что правило помехи справа
кто-то пишет что помеха не нужна и уступать должен кто перестраивается

:D

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Аватар пользователя
mity
Автолюбитель
 
Сообщения5
Благодарности0
Год регистрации2021

Re: Почему в Правилах нет четкого разделения какую полосу занимать при повороте налево из двухполосной???

Сообщение Mishutka » 13 май 2021, 20:34

mity писал(а):8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.[/b]

Приоритеты при левом повороте из разных стартовых позиций определены. 8.9 идет лесом в любом случае. А 8.1 в любом случае остается. Остальные пункты (от 9.10 и 10.1 до 8.4 - по обстоятельствам). Знак "по полосам" на приоритеты при повороте в России не влияет. Он только показывает, в каких полосах можно занимать это стартовое положение для поворота (а также в каких для поворота или движения прямо, а в каких только для движения прямо).
Аватар пользователя
Mishutka
Эксперт по ПДД
 
Сообщения1612
Благодарности81
Год регистрации2018


Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1