Serpiph писал(а):Случай, когда трамвайные пути можно использовать для движения автомобилей, самый запутанный. Во всех учебниках этот вариант указан как одна проезжая часть. По ПДД неоднозначность.
Думаю, нужно начать от печки, то есть от Конституции, как бы к ней не относиться.
Ст. 15.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Международный договор в нашем случае, это Венская конвенция, там:
термин "проезжая часть дороги" означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;
Наши ПДД цитировать не буду, там, только для безрельсовых транспортных средств. Явное противоречие.
Термин "Разделительная полоса" в конвенции я не нашёл, поэтому, правомерно использовать наш.
ВЫВОД.
1. Если трамвайные пути находятся на одном уровне с ПЧ (не выделены конструктивно), или не отделены краевой линией - то на дороге одна проезжая часть, включающая в себя и трамвайные пути.
2. Если условие 1 на соблюдается, то на дороге две ПЧ + трамвайный путь, как отдельный элемент.
Это противоречит принятым традициям, но соответствует закону.