NAA писал(а):Serpiph!
Вы писали : "В Москве такое сплошь и рядом при пересечении вылетных магистралей с МКАД. Никаких пешеходных переходов там нет, приходится перестраиваться левее на первую полосу, по которой еще можно двигаться прямо. Других вариантов нет."
Коли в ПДД не разъеснена данная ситуация. не логичней и безопасней было бы двигаться по правому ряду ( выполняя требования п. 24.2. "Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части ..."), чем занимать, полосу левее, нарушая тем самым п.24.2. Ведь водители автомобилей, поворачивающих направо обязаны пропустить велосипедистов п.13.1." При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает." ( по аналогии, допустим дороги, где нет разметки по полосам и водитель велосипеда проезжает перекресток прямо, двигаясь при этом по правому краю проезжей части, согласно п.24.2) . Я не беру ситуацию, когда поворот направо разрешен с 2-х полос - это крайне опасная ситуация для велосипедиста . Тогда следуя Вашей логике ему придется вообще выезжать в 3-й ряд ? Я лично не вижу приемлемого решения для велосипедиста в последней ситуации. Хотя теоретически, да и практически, такая ситуация возможна.
Дело в том, что по-любому приходится перестраиваться левее, чтобы продолжить движение прямо. Если я не перестроюсь заранее, то позднее придётся ехать поперёк полосы. При этом велосипедист виден со стороны в разы хуже, так как световые приборы смотрят далеко в сторону от водителей автомобилей. Не говоря уже о том, что водители, видя, что велосипедист движется вдоль края, начинают ускорятся и совершенно становятся не готовы к ситуации, когда велосипедист "вдруг" начинает смещаться влево. Тем более, что много автомобилистов никак не реагируют на показания рукой.