но иногда возможно осуществить толкование "правового пробела", исходя из других норм.
Хоть какие-то сомнения может вызывать только траектория 3 на моём рисунке. Но обосновать запрет можно только методом не очень корректных логических построений, основанных на русском названии знака, и неких гипотезах, истинность которых не имеет законодательного подтверждения, а только на притянутых за уши аргументах, связанных с наличием нескольких смыслов у одних и тех же словосочетаний.
По Венской конвенции это знак "предварительных перестроений", т.е. требует перед перекрестком занять положение в той или иной полосе, в зависимости от того, куда ты хочешь выехать с перекрестка. Никаких ограничений на последующее перемещение по площади перекрестка этот знак не накладывает, но если ты выедешь прямо (не важно как), не заняв перед перекрестком правильную полосу, то тебя накажут.
Т.е. накажут не за то, что ты выехал "не туда", а за то, что ты перед перекрестком не занял правильную стартовую позицию. Но никаких запретов на "последующие перестроения" после правильного предварительного перестроения эти знаки не вводят.
И кстати, потому что эти знаки требуют выполнить предварительное перестроение с указанием мест "куда", они, напримре, отменяют правило предварительного перестроения только на край, если знаками показано несколько возможных мест "куда перестроиться перед поворотом".
У нас почему-то посчитали, что будет литературней и нашим водителям понятней, если заменить "для проезда прямо через перекресток перестройся перед перекрестком только в среднюю полосу" на "только средняя полоса предназначена для движения прямо до конца перекрестка". Казалось бы смысл одинаков, но если не видеть текста конвенции, то можно начинать домысливать, что по ПДД РФ покинув среднюю полосу, проехав больше половины перекрестка, ты вдруг теряешь право ехать прямо. И при этом из-за того, что этот знак получил якобы более понятное название, получается что он вроде как и не отменяет правило предварительного перестроения в крайнее положение перед поворотом, при наличии нескольких помеченных "поворотным" знаком полос...
По подобному вопросу (только в отношении другого правила) обращались в Конституционный суд с жалобой, что из-за иных формулировок ПДД дескать могут запретит то, что разрешено по Конвенции и разрешить то, что там запрещено. Ответ Конституционного суда был примерно такой "Национальные ПДД в силу обязательств СССР и его правопреемника РФ должны соответствовать Конвенции. Даже будучи изложенными иначе, требования ПДД по смыслу полностью соответствует требованиям Конвенции, а иные возможные трактовки смысла требований ПДД, не совпадающие с Конвенцией, являются не более чем ошибочными. А значит нет необходимости что-то отменять или исправлять".