Доброго времени суток! Хотел бы проконсультироваться. В нашей организации достаточно много автомобилей, в основном легковые. Эксплуатируются в разных регионах страны, в разных филиалах компании для собственных нужд Для оптимизации работы и отслеживания состояния ТС в каждом отельном филиале должен быть ответственное лицо за эксплуатацию, т.е. диспетчер, контролер и специалист по БДД. Вопрос в следующем. нужно ли обучать (переподготовка/повышение квалификации) диспетчеров/контролеров и ответственных за БДД? Нужно ли назначать приказом ген. директора об возложении обязанностей.? На данный момент я их всех обучаю и назначаю приказом. Специалистов по БДД аттестовываю
1. По поводу назначения. Все сотрудники, занимающие определенные должности, должны быть на эти должности назначены. То есть должен быть документ организации о назначении, иначе указанные функции они выполнять не имеют права.
2. По поводу дополнительного обучения контролеров и ответственных по БДД. Рекомендую изучить разделы 14 и 15 приказа 282. Если говорить коротко, то документ не требует обязательного обучения сотрудников для указанных должностей. Однако в нем есть требования по поводу того, что сотрудники должны знать и уметь. И если они этого не знают или не умеют, то имеет смысл их обучить.
Илья Анатольевич, можно сделать проще. Предрейсовый контроль техсостояния из 9-го приказа: 6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при..., - этого можно обучить. В среднем дистанционно берут 4000 с человека (256 часов за 30 минут). Сделайте себе 3-4 контролёра, чтобы всегда на месте был.
Теперь смотрим 390-й приказ: 13. Дата и время выпуска транспортного средства на линию, а также дата, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя..., - обратите внимание, что не контролёр делает отметки в путевом листе. Самое интересное то, что к "должностныму лицу, ответственному за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств", нигде нет предъявляемых требований. Назначайте любого, лучше в приказе дополнить, что "в случае отсутствия... возложить исполнение на того-то". И вся схема заработает: "правильный" контролёр вносит записи в журнал, а "ответственный" в путёвку.
С ответственным за ОБДД вообще просто. Специалист по БД, или инженер, кто как обзовёт, - это должность, назначить можно любого, и её можно вводить по желанию, обязательных требований нет. Но лицо, "ответственное за ОБДД", - вид деятельности. Это лицо назначается. И, чтобы назначить, нужно соблюсти квалификационные требования, и провести его аттестацию в Ространснадзоре. Назначить можно любого чеовека занимающего любую должность, но при соблюдении обязательных требований. Дальше. Если контора одна, то зачем плодить ответственных за ОБДД? Назначайте в головном офисе. Требований по количеству БД-шников на количество транспорта нет. Это в охране труда есть нормативы. А то, что вы поназначали кучу специалистов (думаю и назначили каждого ответственным за ОБДД за каждый филиал), а теперь аттестовываете - ваше право. Кашу маслом не испортишь. Знаю некоторые конторы, у которых объекты по всей стране, а ответственный за ОБДД только в Москве. Все вопросы решаются по средствам связи.