Привет, ребята. Частенько доводилось видеть на трассе между населенными пунктами, что водитель зазевавшись или по незнанию (дорога - в 2 полосы в каждом направлении) ехал по левой полосе, хотя правая была свободна. Обычно в таких случаях сзади идущий водитель, начинает материться, мигать фарами и сигналить, потому что не может такого зеваку опередить. Сейчас я вот понял, что хотя в правилах и указано, что вне населенных пунктов нужно держаться правой полосы, если ты никого не обгоняешь, но все таки опережать с правой стороны там вроде как не запрещается. Я правильно понимаю, подскажите пожалуйста ? Или все же опережать автомобиль по правой полосе нельзя?
Правильно ли я понимаю что речь идет о перемещении двух ТС в одном направлении по двухполосному шоссе с нанесенной разметкой без выезда на встречную полосу (каждое в своей полосе)?
Соотвественно, при отсутсвии индикации запланированного перестроения (поворотник не моргает) у машины идущей впереди в левой от Вас полосе в правую (Вашу) полосу Вы имеете право двигаться в своей полосе со скоростью не противоречащей ПДД, т.е. имеет место "Опережение" без "Перестроения" если скорость Вашего ТС выше.
В случае перестроения впереди идущего ТС в правую (Вашу) полосу его действия должны быть соглано 8.2 и 8.4., т.е. он должен вас пропустить если решит перестроиться в вашу полосу при Вашем приближении. Но как опыт показывает - проще ему дать завершить маневр если он уже начался.
"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. "Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
8.2. Подача сигнала указателями поворота ..... не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Кстсти качество дорожного покрытия в правой полосе при моих общениях с ГИБДД на тему движения в левой полосе вне населенного пункта было весомым аргументом. т.к. "по возможности"