Подскажите, одна машина едет по крайней правой полосе и перед ней преграда - сломанная тачка, которую она хочет объехать, другая по крайней левой полосе и они решают одновременно перестроиться на среднюю полосу, кто должен первый уступить с учетом того, что на крайней правой полосе преграда?!
Yas писал(а):Подскажите, одна машина едет по крайней правой полосе и перед ней преграда - сломанная тачка, которую она хочет объехать, другая по крайней левой полосе и они решают одновременно перестроиться на среднюю полосу, кто должен первый уступить с учетом того, что на крайней правой полосе преграда?!
Yas,
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Yas, просто добавлю два момента: 1) Не надо страхов нагнетать. ПДД не знает такого страшного слова, как =преграда=. У вас на полосе было препятствие. А может эта тачка даже и препятствием не была вовсе (см. признаки препятствия - п.1.2). Но это собственно не имеет для вас никакого значения и никаким оправданием быть не может. 2) Алексей Ч. правильно отослал послал вас ко второму абзацу п.8.4. Но я ещё обратил бы ваше внимание на словосочетание =При одновременном перестроении=... А именно, на не совсем удачное применение Правилами слова "…одновременном…". Точнее было бы так - "…При взаимном перестроении…". Споры о том, кто первый включил поворотник, или кто первым начал крутить руль - при разбирательстве бесперспективны. Первым перестроившимся логично будет тот водитель, который быстрее успел занять целевую полосу/ряд. Поэтому куда важнее, кто из водителей первым перестроился в момент "одновременного" манёвра. Т.е.: • кто быстрее коснулся разметки, • кто первым въехал колесом на целевую полосу/ряд, В этом случае такой автомобиль получает преимущество в дальнейшем движении, а водитель второй машины обязан ему уступить. Строгое понимание слова =одновременно= предполагает, что перед началом перестроения ТС обязательно должны находиться рядом (параллельно) на проезжей части (на соседних полосах), в один момент включили поворотники и вместе ломанулить на среднюю полосу. Но такого в жизни не бывает. Поэтому, по-любому уступать дорогу (то есть не создавать помех другим) должен левый водитель. Даже если левый раньше включил сигнал правого поворота, а его автомобиль опережает автомобиль, расположенный справа от него, он не имеет права перестраиваться, если этот манёвр вынудит правого прибегнуть к торможению или изменить положение на проезжей части. Вот если вы докажите, что первым заняли среднюю полосу, то тогда вам в суде может повезти. Упоминание про преграду - это в пользу бедных.
Александр-921 писал(а):Строгое понимание слова =одновременно= предполагает, что перед началом перестроения ТС обязательно должны находиться рядом (параллельно) на проезжей части (на соседних полосах), в один момент включили поворотники и вместе ломанулить на среднюю полосу.
Александр-921,
Строгое понимание слова "одновременно" предполагает время начала, маневра перестроение, но никак не определенное место или дистанцию. И уж тем более, не момент включения "поворотников" определяет приоритет начала маневра (если кто-то включил "первее", на дою секунды или несколько секунд, но не успел приступить к маневру, то вовсе не означает что завладел преимуществом/приоритетом начала маневра, особенно когда оба идут в свободную соседнюю полосу).
Алексей Ч, спасибо, товарищи старшие товарищи. Каюсь, скопировал описание ситуации не из того абзаца своего черновичка и не проверил. Ну вы же поняли, что моё "...рядом (параллельно) (на соседних полосах)..." в данной ситуации означает - они находились через одну полосу (место) и ломанулись в свободную соседнюю полосу, ОДНОВРЕМЕННО (время) включив поворотники и крутанув руль. Я знал, что с вами не забалуешь...