Обгон и опережение

Обгон и опережение

Сообщение Ярик-Гусь » 07 апр 2011, 09:25

Добрый день! Разъясните пожалуйста такую ситуацию,на дороге четыре полосы две в одном направлении две в другом. Двигаясь на авто в крайней правой полосе,догоняю другой автомобиль и хочу его обогнать,по соседней полосе без выезда на встречку,но на пути попадается знак "ОБГОН ЗАПРЕЩЁН" могу ли я перестроится на соседнюю полосу и продолжить движение обгоняя автомобиль?
Ярик-Гусь
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 09:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Обгон и опережение

Pddclub » 07 апр 2011, 09:25

Pddclub
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 15:54

Re: Обгон и опережение

Сообщение Максим » 07 апр 2011, 20:30

Здравствуйте.

Описанный Вами маневр называется "опережение". Знак 3.20 "обгон запрещен" не запрещает выполнять опережение.

Удачи на дорогах!
ПДД 2018 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
 
Сообщений: 10810
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 412 раз.

Re: Обгон или опережение

Сообщение Nemesida » 28 апр 2011, 12:02

Здравствуйте Максим.
Я из Кыргызстана.
Посмотрела видео ролик с ПДД в России. http://bashtube.ru/video/182625/
У меня возникли некоторые сомнения, из-за изменения понятия "Обгон", у нас это пока трактуется по старому. Но обычно, копируют с вас и могут тоже изменить.
1. Количество полос. На видео плохо видно разделительную полосу 1.1, и каждая половина не имеет разметок. Знаков тоже не было. Получается что это двухполосная дорога?
Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

Сколько полос тогда имеет половина дороги в данном случае, если руководствоваться пунктом
9.4 В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Для 3 полос, я думаю, она не достаточно широка.
2. Автобус. В правиле упоминаются грузовые автомобили. Как можно характеризовать такой межугородний автобус, с такими габаритами и массой? Распространяется ли на него данное правило?
Тем более, что на месте ДТП линия 1.1 и следовательно, разворачиваться или поворачивать он не может.
Нельзя сказать судя по видео, заехал ли автобус на разделительную линию или нет. А если бы линии не было, или она не видна, как тогда определить маневр автобуса? Навстречу автобусу двигался автомобиль, также впритык к разделительной. Автобус уходя вправо, вынудил Ладу также уходить вправо. Если мы не можем квалифицировать это как обгон, то какие нарушения правил можно инкриминировать водителю автобуса в данном случае?
Я считаю что он нарушил правила:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
9.10
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
Интервал в данном случае был абсолютно не достаточным.
п. 8.4 ПДД,
при перестроении не уступили дорогу транспорту, движущемуся попутно без изменения направления движения;
Водитель автобуса начиная опережение не убедился что будет иметь достаточный боковой интервал
п. 11.1 ПДД,
создали помехи транспорту, движущемуся по той полосе, на которую он выехал;
Создание аварийной ситуации.
3. Лада. При приближении грузовика слева, Лада тоже начала смещаться вправо. Видя, что выезжает на полосу, по которой шла Газель, водитель включил поворотник, в надежде, что Газель позволит совершить перестроение.
Нарушено правило:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Если смягчающее обстоятельство, что водитель сам уходил от столкновения?
4. Газель. Газель видя аварийную обстановку, скорость не сбавила, а наоборот.
Раньше действовашее правило "11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями", на опережение не распространяется. Выходит он нарушил только:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Если еще нарушения правил водителем Газели?

Каково Ваше мнение? Очень бы хотелось получить Ваш комментарий.
Считаете ли ли Вы, что надо ввести поправки касающиеся "Опережения", хотя бы для таких случаев?
С уважением, Наташа, Бишкек
Nemesida
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 09:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обгон и опережение

Сообщение Максим » 30 апр 2011, 23:53

Здравствуйте.

1. Количество полос по видео определить достаточно сложно. Однако на мой взгляд водитель жигулей своей полосы в любом случае придерживалась нечетко и начала подрезать автомобиль, из которого происходит съемка.

2. Автобус не относится к грузовым автомобилям.

Правильным решением водителя жигулей (по пункту 10.1 правил) было "снижать скорость вплоть до полной остановки". Если бы автобус стал участником ДТП, то к нему можно было бы предъявлять какие-то претензии. В таком виде, в каком произошло ДТП, виновником является водитель жигулей, которая вопреки пункту 10.1 стала перестраиваться (не смотря в зеркала). Кстати, автобус, по-моему, едет достаточно ровно. Жигули могли бы просто остаться рядом с ним на минимальном расстоянии.

Еще раз про автобус. Я бы не сказал, что он создал помеху жигулям (пункт 8.4), т.к. они в него не врезались, а начали выполнять одновременное перестроение.

Пункт 11.1 относится к обгону, в данном же случае имело место опережение.

3. Водитель лады нарушила правила совершенно точно (является первым виновником ДТП).

В настоящее время правила дорожного движения не предусматривают никаких смягчающих обстоятельств вообще. Возможно Вы хотели узнать что-то конкретное. Уточните, пожалуйста.

4. У газели основное нарушение - пункт 10.1:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.


Думаю, водитель считал сдачу и не обращал особого внимания на дорогу. Его можно рассматривать как второго виновника ДТП.

5. В конкретно том случае, который запечатлен на видео, было бы неплохо ввести дорожную разметку между полосами. Все сразу же встало бы на свои места.

Что касается водителя легкового автомобиля на видео, да и вообще водителя легкового автомобиля, попавшего в среднюю полосу между двумя транспортными средствами, едущими приблизительно с одинаковой скоростью. Ситуация сама по себе достаточно сложная (особенно применительно к России, где водители соблюдают установленную скорость достаточно редко) и я рекомендую из нее выходить как можно быстрее. Просто нажмите на тормоз, и пропустите автомобили в соседних полосах. Если этого вовремя не сделать, то может получиться ситуация точно такая же, как на видео. Например, на одной из боковых полос окажется яма, и автомобиль решит её объехать с заездом на среднюю полосу.

P.S. Еще 2 раза пересмотрел видео.

1. Дорога имеет 3 полосы в данном направлении (на последних секундах видно, что на дороге стоит автобус, легковой автомобиль и еще один ряд остается свободным).

2. Девушка, на мой взгляд, неактивно выполняла перестроение (без газа и слишком мало повернув руль). Это ошибка, которую нельзя совершать ни в коем случае.

Если остались какие-то вопросы, на которые я не ответил, спрашивайте.

Удачи на дорогах!
ПДД 2018 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
 
Сообщений: 10810
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 412 раз.

Re: Обгон и опережение

Сообщение Nemesida » 01 май 2011, 08:05

Здравствуйте, Максим.
Спасибо большое за Ваш ответ.
Буквально на следующий день, после того, как я Вам написала, стало известно, что водитель маршрутки делал такие наезды специально.
Маршруточник мститель из Волгограда. 6 подобных роликов в сети.
Если бы на дороге была разметка, то все было бы однозначно. Сколько полос и какова их ширина. Здесь по всей видимости ширина половины дороги 9 м.
Вы как раз рассматривали такой случай в анализе неоднозначностей ПДД.
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Ширина Газели 2,4, Автобуса 2,6м, Лады - 1,6м. Потом, неизвестно на каком расстоянии от края дороги шла сама Газель.
Естественно, без разметки, водитель определить/разделить полосу с точностью до сантиметра на глаз. И занимает положение ПРИМЕРНО соответствующее размеру полосы. Минимальная ширина полосы – 3 м, в зависимости от категории дороги.
Перед ДТП Лада опередила Газель по средней полосе. Когда Лада закончила опережение, она не намеревалась перестраиваться в правый ряд. Двигалась прямо, поворотку не включала.Пока водитель едет в пределах своей полосы, не совершает маневров, его не касается, что происходит сзади него. То есть Лада определилась с рядностью как считала нужным.
End.jpg
Положение Лады после опережения
End.jpg (84.9 KiB) Просмотров: 7969

Газель шла по правой полосе . Автобус совершал опережение по левой полосе. И как последний в очереди, имел наибольшую возможность оценить ширину полосы оставшуюся для его движения с учетом положения 2 других участников ДД. То есть будет ли достаточно места, что бы иметь безопасный интервал с Ладой и встречными машинами.
Начиная опережение автобус имел небольшой интервал с Ладой. Навстречу автобусу двигался автомобиль, также впритык к разделительной. Автобус уходя вправо (при просмотре видео это трудно заметить, но при раскадровке видно), вынудил Ладу также уходить вправо. Касания может и не было, но автобус был впритык.
Лада включает поворотку для перестроения в правый ряд, что бы уйти от автобуса, естественно теперь Лада сама должна была пропустить Газель, так как та была уже близко, но видимо надеялась, что Газель ее пропустит, кто ж знал что водитель Газели псих, С момента как Лада включила поворотку, и видя ситуацию, он мог бы и пропустить и имел возможность оттормозиться. Газель вместо того что бы сбросить скорость, наоборот скорость прибавляет
7Povorotka - 29.jpg
7Povorotka - 29.jpg (84.33 KiB) Просмотров: 7969
8Uhod - 30.jpg
Уход автобуса вправо от встречной машины
8Uhod - 30.jpg (83.63 KiB) Просмотров: 7969
Nemesida
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 09:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обгон и опережение

Сообщение Nemesida » 01 май 2011, 08:37

На видео складывается ощущение, что Лада сбросила скорость, на самом деле так кажется, из-за того что скорость прибавила Газель
9Uhod - 32_L.JPG
Уход Лады вправо
9Uhod - 32_L.JPG (85.44 KiB) Просмотров: 7969

Девушка может и растерялась, в такой ситуации я бы прибавила газу до конца при уходе в право, а может Лада потеряла обороты и не могла их набрать быстро, кто знает, конечно Лада здесь нарушает правила, это бесспорно. Но все это длилось всего 2 секунды, и никто бы не мог ожидать, что водитель Газели специально идет на столкновение. Кстати, он даже немного влево сам взял.
Для 3 легковых машин ширина данной дороги была бы достаточной - в 3 полосы, а для автобусов, уже мало.
На этих кадрах видно какой интервал был между автобусом и ладой. Какая ширина полосы занимаемая Газелью
Из-за искажения линзы ВР пропорции искажаются, на кадрах перспектива в двух направлениях
Interval.jpg
Интервал между автобусом и Ладой
Interval.jpg (81.13 KiB) Просмотров: 7969
Ширина полосы Газели.JPG
ширина полосы занимаемая Газелью
Ширина полосы Газели.JPG (98.69 KiB) Просмотров: 7969

Вот и получилось: Автобус притер Ладу, Лада уходя от автобуса не пропустила при перестроении Газель, водитель Газели мог бы избежать ДТП, но не сделал этого, и как выяснилось специально.
Виновата в ДТП Лада.
Хотя при старой трактовке обгона, это был бы обгон автобусом Лады, виноват в ДТП был бы автобус, что в данном случае более справедливо, так он создал аварийную ситуацию. Поэтому я и спрашивала Вас, не нуждается ли понятие "опережения" в дополнении.
Хотя и в данной ситуации, при отсутствии разметки, ОН должен был оценить, что оставшаяся полоса для него недостаточно широка.
Для машины с такими габаритами и безопасный интервал, соответственно больше, никак не тот, что был между ним и Ладой
ГАИ вычислило водителя Газели, но пока что-то нет информации, сумели ли они инкриминировать ему что нибудь. В сеть он выложил 6 роликов, где его вины не видно, а за год машина была в ДТП 16 раз
Что скажете на это?
С уважением, Наташа
Nemesida
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 09:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Обгон и опережение

Сообщение Максим » 02 май 2011, 14:39

Хотя при старой трактовке обгона, это был бы обгон автобусом Лады, виноват в ДТП был бы автобус, что в данном случае более справедливо, так он создал аварийную ситуацию. Поэтому я и спрашивала Вас, не нуждается ли понятие "опережения" в дополнении.


То что автобус создал аварийную ситуацию (хоть при обгоне, хоть при опережении) не делает его виновником дорожно-транспортного происшествия, т.к. он в столкновении не участвовал. Доказать причастность автобуса к ДТП вообще оказывается достаточно сложным. Только наличие видеорегистратора дает хоть какой-то шанс, однако если бы его не было, то и шансы были бы никакие (номера автобуса наверняка никто не запомнил).

Т.е. на автобус в самом плохом для него случае будет наложен лишь штраф за нарушение правил дорожного движения. Оплачивать ремонт будет кто-то из водителей, непосредственно участвующих в столкновении, но не водитель автобуса.

Для машины с такими габаритами и безопасный интервал, соответственно больше, никак не тот, что был между ним и Ладой


Вы, также как и я, привыкли управлять легковым автомобилем. Водителям легковых автомобилей в пределах полосы достается больше места, поэтому есть возможность сохранять боковой интервал достаточно большим практически всегда.

У больших автомобилей такой возможности нет из-за их габаритов. Поэтому хоть ширина грузовика или автобуса больше, его водитель умеет ездить гораздо ближе к остальным автомобилям. Как-то ради интереса я наблюдал из окна за тем, как на очень узком пространстве разъезжались автомобили. На мой взгляд, легковой автомобиль там проехал бы с большим трудом, однако водитель бетономешалки, которому нужно было как можно скорее доставить раствор на стройку, без проблем проехал между автомобилями, оставив с каждой стороны по 1 см.

На практике я бы предпочел побыстрее обогнать грузовик/автобус или вообще к нему не приближаться.

ГАИ вычислило водителя Газели, но пока что-то нет информации, сумели ли они инкриминировать ему что нибудь. В сеть он выложил 6 роликов, где его вины не видно, а за год машина была в ДТП 16 раз
Что скажете на это?


Думаю, водитель газели просто умело организовывал подставы, и кроме пункта 1.5 он ничего не нарушал. Возможно он просто хотел отремонтировать бампер за счет водителей других автомобилей или у него в мыслях было что-то подобное. Тяжело делать предположения по этому поводу.

Удачи на дорогах!
ПДД 2018 года - основа безопасного поведения на дороге
Аватар пользователя
Максим
 
Сообщений: 10810
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 412 раз.

Re: Обгон и опережение

Сообщение Nemesida » 02 май 2011, 18:04

Спасибо большое за Ваши ответы.
Жаль что в ПДД есть такие неоднозначности, или понятия неопределенные конкретно, как то размер безопасного интервала или расположение на дороге без разметки.
Хотя при не соблюдении дистанции, при ДТП виноват тот кто "догнал" хотя размер дистанции как и бокового интервала тоже не определен
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
У девушки-водителя Лады, на заднем сиденьи был восьмимесячный ребенок :( :( , может из-за этого она не захотела подставлять под удар "зад".
Ну в любом случае, субъективные причины к делу не подошьешь, по правилам она виновата
Спасибо за полезные пояснения.
Вам тоже удачи на дорогах
Nemesida
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 09:12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Изменения автомобильного законодательства

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0