Вход  •  Регистрация

неудачный обгон на закруглении дороги

неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Optimistics » 14 авг 2013, 11:47

подскажите, кто знает, насколько правильна моя позиция

Ехала по закруглению (въезд на КАД) в единственной полосе, обозначенной сплошной разметкой 1.2.1 против часовой стрелки посередине довольно широкой полосы (~5-6м).
Вдруг слева между мной и отбойником возникает авто, которое пыталось проскочить на более высокой скорости.
Удар произошел в конце его обгона - у меня помято переднее левое крыло, у него - заднее правое.

Нас отправили на разбор.
Сомнений в моей правоте у меня не было. Но инспекторы (пока еще на на разборе, а на посту, где оформляли документы) начали рассказывать, что так как полоса широкая, я должна была ехать правее и вообще я его прижала.
Плюс у меня повреждения спереди, а у него сзади - мол, тогда я виновата.

В объяснении я указала, что двигалась в пределах единственной полосы, не меняя направления. Другой автомобиль был вне моего поля зрения.
Аватар пользователя
Optimistics
Автолюбитель
 
Сообщения5
Благодарности0
Год регистрации2013

неудачный обгон на закруглении дороги

Pddclub » 14 авг 2013, 11:47

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Yurets » 15 авг 2013, 13:12

Optimistics писал(а):подскажите, кто знает, насколько правильна моя позиция
Неправильная!
Ехала по закруглению (въезд на КАД) в единственной полосе,
Это Вы так решили. Второй участник решил, что полосы две (5-6 метров вполне достаточно, чтобы так полагать).
посередине довольно широкой полосы (~5-6м)
.Зачем??? Зачем ехать по довольно широкой полосе посредине?
В объяснении я указала, что двигалась в пределах единственной полосы, не меняя направления.
Уверен, Ваш оппонент написал примерно тоже самое.
Другой автомобиль был вне моего поля зрения.
Это как? Во время ДТП он был у Вас перед носом. Вы сами писали:
Удар произошел в конце его обгона (опережения- Yurets) - у меня помято переднее левое крыло, у него - заднее правое.


PS. Ничуть не оправдываю действия второго участника- оба хороши.

PPS. Написанное выше- мое сугубо личное мнение, не претендующее на истину.
Аватар пользователя
Yurets
Знаток ПДД
 
Сообщения206
Благодарности23
Год регистрации2013

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Optimistics » 15 авг 2013, 14:42

я ехала посередине полосы, так как там закругление дороги

был вне моего поля зрения - в смысле подъехал сзади, а удар у меня спереди, потому что он выскочил, то есть ехал быстрее и почти проскочил
когда я его заметила - мы уже столкнулись, сколько тут времени нужно - пара секунд

честно говоря, я была уверена в своей правоте
он именно протиснулся, не соблюдая безопасной дистанции
Аватар пользователя
Optimistics
Автолюбитель
 
Сообщения5
Благодарности0
Год регистрации2013

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Yurets » 15 авг 2013, 18:16

Optimistics писал(а):я ехала посередине полосы, так как там закругление дороги
Какая связь? Например, на съезде с КАД на ул. Парашютную две полосы, разделенные разметкой 1.5. То же закругление дороги, та же ширина (ок. 6-и м), но почему-то мало кому приходит в голову ехать по середине ПЧ.

был вне моего поля зрения - в смысле подъехал сзади,
Зеркала заднего вида для того, чтобы "носик попудрить"?
Аватар пользователя
Yurets
Знаток ПДД
 
Сообщения206
Благодарности23
Год регистрации2013

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Optimistics » 16 авг 2013, 11:44

вы меня троллите, что ли?

1) при чем тут две полосы на Парашютной? у меня одна полоса с разметкой

2) зачем мне смотреть в зеркала, если я еду прямо и никуда не перестраиваюсь? тогда надо было одновременно не только в левое зеркало смотреть, но в правое - вдруг, там бы кто решил проехать

в общем, мне нужно было совет услышать, как лучше защищаться
а объяснять свои действия я буду на разборе

спасибо Yurets, вы хоть и не помогли, но откликнулись - уже приятно
Аватар пользователя
Optimistics
Автолюбитель
 
Сообщения5
Благодарности0
Год регистрации2013

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Pddclub » 16 авг 2013, 11:44

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Yurets » 16 авг 2013, 22:58

Optimistics писал(а):вы меня троллите, что ли?
БылА б нужда...

1) при чем тут две полосы на Парашютной? у меня одна полоса с разметкой
Давайте для начала вспомним (здается, давно брошюрку ПДД не листали), как определяется количество полос на ПЧ:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Выделенное жирным как раз Ваш случай. Вы же ошибочно полагаете, что полоса движения выделена разметкой 1.2.1. Эта разметка никоим образом не определяет количество полос на ПЧ:
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;
Итак, Вы определили, что на данной ПЧ одна полоса. Что ж, по мне (некоторые со мной не согласятся), имеете полное право: нет разметки- определяю, как хочу. Но! И Ваш оппонент определяет, как хочет: ширина ПЧ в 5-6 м вполне достаточна, чтобы двигаться по ней в два ряда.
Теперь посмотрим, как видится эта ситуация каждому из участников ДТП (Вам и вашему визави).
Вы:
Еду по одной единственной полосе, никого не трогаю, а этот баран (эта овца) стал(а) щемиться слева между моей машиной и отбойником, чтобы объехать меня, тем самым нарушив п.9.10 ПДД, из-за чего и произошло ДТП.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.


Он(а):
Еду по левой полосе, никого не трогаю, а эта овца без видимых на то причин выкатила на середину ПЧ, тем самым нарушив п. 9.4:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
, а кода я стал(а) ее опережать, она сместилась еще левее, тем самым нарушив п.9.10, из-за чего и произошло ДТП.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Если ни у Вас, ни у вашего оппонента нет видеофиксации данного инцидента, то доказать свою правоту, или опровергнуть версию второго участника, будет очень сложно.
2) зачем мне смотреть в зеркала, если я еду прямо и никуда не перестраиваюсь? тогда надо было одновременно не только в левое зеркало смотреть, но в правое - вдруг, там бы кто решил проехать
А Вы как хотели, двигаясь по середине довольно широкой ПЧ??? Прижались бы вправо (на худой конец- влево) и ехали б себе спокойно.

в общем, мне нужно было совет услышать, как лучше защищаться
а объяснять свои действия я буду на разборе
Да Вы не ершитесь ;) . Думаю, перед разбором лучше знать все свои ошибки, чтобы правильно выстроить линию защиты.

спасибо Yurets, вы хоть и не помогли, но откликнулись - уже приятно
Да лан, чё там. :roll: Удачи на дорогах!
Аватар пользователя
Yurets
Знаток ПДД
 
Сообщения206
Благодарности23
Год регистрации2013

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Optimistics » 17 авг 2013, 18:20

Вот теперь спасибо, понятно написали )
Насчет количества полос - если бы можно было сделать там две полосы, их бы обозначили. Ну это я так считаю.
Буду настаивать на том, что в этом месте нельзя совершить опережение, не нарушая ПДД, т.е. не выезжая за сплошную линию разметки.
И п.9.4 ко мне точно не относится - до КАДа это обычная дорога без спец. знаков и скоростью до 60 км/ч. То есть правее я ехать не должна.
Аватар пользователя
Optimistics
Автолюбитель
 
Сообщения5
Благодарности0
Год регистрации2013

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Yurets » 17 авг 2013, 21:14

Optimistics писал(а):Насчет количества полос - если бы можно было сделать там две полосы, их бы обозначили. Ну это я так считаю.
В правильном направлении мыслите (хоть это и не отменяет мною выше сказанное)! На этом и настаивайте! Все таки КАД не какая-то проселочная дорога, чтобы определять количество полос "на глазок". Если нет разметки, значит проектировщик посчитал, что здесь одна полоса.
Буду настаивать на том, что в этом месте нельзя совершить опережение, не нарушая ПДД, т.е. не выезжая за сплошную линию разметки.
Ну это само собой.
И п.9.4 ко мне точно не относится - до КАДа это обычная дорога без спец. знаков и скоростью до 60 км/ч. То есть правее я ехать не должна.
Ой ли? Неужели в конце съезда нет знака 5.23.1 "Населенный пункт"? Впрочем, это не так уж и важно. Вряд ли нарушение п. 9.4 может стать причиной ДТП.
Аватар пользователя
Yurets
Знаток ПДД
 
Сообщения206
Благодарности23
Год регистрации2013

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение vozvratprav » 18 авг 2013, 21:33

"Плюс у меня повреждения спереди, а у него сзади - мол, тогда я виновата". Инспекторы делают неблагоприятный для вас вывод на основании повреждений транспортных средств. П. 9.4 ПДД РФ гласит - вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. :idea:
Аватар пользователя
vozvratprav
Знаток ПДД
 
Сообщения262
Благодарности10
Год регистрации2012
ГородМосква

Re: неудачный обгон на закруглении дороги

Сообщение Optimistics » 19 авг 2013, 09:26

померила ширину проезжей части - 5,3м

ГОСТ Р 52289-2004
Технические средства организации дорожного движения
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

6.1.3 При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.
Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы.
Аватар пользователя
Optimistics
Автолюбитель
 
Сообщения5
Благодарности0
Год регистрации2013

След.

Вернуться в Дорожно-транспортные происшествия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0