У меня вызывает одобрение тот факт, что в 2012 году после того как был исчерпан резерв номеров с кодами 197 и 190, в Москве и области начали выдавать номера с первоначальными кодами: 77 и 50. Абсолютно справедливое решение! Ведь подавляющее большинство автомобилей, имевших номера с этими кодами, уже давно сняты с учёта, поэтому повторная выдача номеров с кодами 77 и 50 вполне своевременна.
Однако осенью 2013-го я с огорчением заметил появление номеров с кодом 777. Считаю, что вводить седьмой московский код было нецелесообразно. По моим подсчётам, наличие шести кодов соответствует 10357632 номерам, и если всех их использовать, то на Москву этого количества вполне могло бы хватить.
В Интернете я прочитал одну занятную статью, в которой говорится о проблеме, связанной с повторной выдачей ранее использованных номеров. Проблема эта заключается якобы в том, что списанный автомобиль теоретически может быть восстановлен – и тогда две машины будут ездить с одинаковыми регистрационными знаками. Но, по-моему, это бред: такого случиться не может! Ведь, насколько мне известно, при снятии автомобиля с учёта, согласно закону, у него в обязательном порядке изымают номера. Поэтому даже если какому-нибудь чудо-мастеру и удастся «вернуть к жизни» списанный или утилизированный автомобиль, то у него всё равно уже не будет номеров, и перед выездом на трассу его предстоит снова поставить не учёт.
А штампующий номера станок следует оснастить специальной компьютерной программой, которая заставит его выборочно производить лишь номера снятых с учёта машин, «обходя» тех малочисленных «долгожителей», что ещё не окончили своё существование. Думаю, эта программа не такая уж сложная, главным её элементом должна быть современная (ежедневно обновляемая) база ГИБДД, содержащая актуально-достоверную информацию о свободных и занятых номерах. Несмотря на свою простоту, она сможет полностью исключить возможность досадных накладок.
И не нужно было никакого 7-го кода! А уж тем более 8-го, появившегося в 2017 году, с цифрой 799 над RUS. Шести кодов для Москвы вполне достаточно, если их грамотно использовать. Надеюсь на скорое появление новеньких номеров с давно знакомой цифрой 99 на правом конце.