Данная информация будет являться небезынтересной тем водителям, которым угрожает лишение прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
В том случае, если водители проходят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения либо медицинское освидетельствование на состояние опьянения – их действия квалифицируются по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. В том случае, если водители отказываются от прохождения медицинского освидетельствования, то по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Многие водители, тратят значительное время на изучение тематических форумов, самостоятельно составляют ходатайства и жалобы, надеясь самостоятельно получить результат по делу. Их можно понять – в их представлении они - «экономят финансовые средства». Однако, любому здравомыслящему водителю необходимо понимать, что самостоятельно составить качественные документы – он не сможет.
В указанных случаях, судами попросту принимаются решения о лишении права управления транспортными средствами – без учета данной несовершенной сформулированной позиции по делу.
Фактически любое административное дело, связанное с управлением в состоянии опьянения, либо отказом от прохождения медицинского освидетельствования - рассматриваются судьями схематично, автоматически, ускоренным порядком. Доводы водителей в большинстве случаев - не воспринимаются. Никакие! Изучите тематические форумы водителей, лишенных прав. Следует заметить, что для суда ключевое значение будет иметь указание на ошибки и нарушения, которые допустили сотрудники ГИБДД, при формировании доказательственной базы по делу. При этом, выявить эти ошибки и нарушения, и указать на недостатки сможет только квалифицированный специалист в данной области, результатом работы которого и станет возврат водительских прав. По указанной причине подходить к решению данного вопроса необходимо очень ответственно.
Анализ обращений водителей, которым угрожает лишение прав за алкоголь, показывает следующую ситуацию:
- водители наивно полагают, что результат по делу, а именно возврат прав возможен любым юристом (то есть, по их мнению, узкая специализация не важна).
- решение вопроса по возврату прав, возможно, получить и не юридическим путем (знакомые и другие пути).
- отсутствие личной мотивации в получении результата «я вам заплатил, ничего в этом не понимаю, вы и решайте».
- я управлял автомобилем в состоянии опьянения – «дайте мне гарантии, что дело прекратят».
- непонимание, а зачастую и нежелание понимать механизм решения проблемы.
- непонимание общей трудоемкости и нагрузки специалиста по делу.
- опасения по поводу «все ли что нужно и возможно будет сделано в данной ситуации либо, а меня не обманут».
Прокомментируем данные ошибочные представления.
Получение результата по данной категории дел не профильным специалистом, практикующим в иных областях права – практически исключено. Просим извинить за сравнение, но это как будто у пациента камень в мочеточнике (мочекаменная болезнь в острой форме), а он приходит на прием к терапевту, либо офтальмологу. Для того чтобы вырасти в специалиста серьезного профессионального уровня (по данной категории дел) - необходим опыт, практические наработки, обобщения судебной практики, систематический синтез и анализ значительного количества дел, большой объем судебных заседаний. Исходя из наших наблюдений, можем сказать, что не менее 5-7 лет непрерывной работы позволяют достичь определенно высокого уровня. По делам данной категории важна высокая личная мотивация специалиста в достижении цели.
Не работают следующие пути решения – «через знакомых» (кто-то кого-то знает), «фотография ваша – фамилия не ваша», а именно - использование заведомо подложного документа – за это предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст.327 УК РФ, «смена фамилии – обучение в ином регионе», для жителей иных регионов и сопредельных государств – «заявление об утере водительского удостоверения», «удаление из базы данных». Следует заметить, что данные факты выявляются, а указанные водители несут установленную законом ответственность.
Не работает ситуация – «придут свидетели с моей стороны - расскажут как надо», «договорюсь с понятыми – они дадут в суде удобные показания». Эта ситуация представлялась перспективной в 2008-2009 г.г., но никак не в данное время.
Не работает ситуация – «не приду в суд», уклоняясь от получения судебной корреспонденции. «Протяну время» до истечения срока давности привлечения к ответственности (3 месяца) Вам важно понимать, что формальное направление в адрес, указанный в протоколе судебной корреспонденции - считается вашим надлежащим извещением и в случае неявки, суд вправе принимать заочное решение. Вас попросту никто не будет ждать. Такие ситуации были возможны в 200.-2010 г.г., но «на дворе 2014».
Не работает ситуация «буду предоставлять в суд больничные листы, либо командировочные удостоверения».
Важно знать, что отложение судебного заседания по указанным основаниям право, но не обязанность суда. Вас никто не будет ждать – попросту лишат прав и назначат одновременный штраф в размере 30 000 рублей.
Не работает ситуация - мне защитник не нужен (мой знакомый, бывший работник ГИБДД мне все рассказал).
Не работает ситуация – «Экономлю, читаю форумы, сам пишу, сам себя защищаю в суде».
Это вообще без комментариев, поскольку лишение прав - «не заставит себя ждать».
Что касается личной мотивации водителей. Зачастую в судах происходит следующая ситуация – защитник «из кожи вон лезет», а водитель сидит «как ни в чем не бывало». То есть, если автолюбитель, который привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ – не управлял транспортным средством, то он протестует против незаконного по его мнению привлечения к ответственности. Судьи к тому же - неплохие психологи, обладающие своим личным профессиональным опытом и «внутренним чутьем», и могут отделить «того кто управлял, от того - кто нет». Тогда почему данный автолюбитель «сидит сиднем», не протестует, и не настаивает на прекращении дела. А потому он молчит и не протестует, что чувствует за собой вину, которая сдерживает его. В то же самое время, согласно ст.26.11 КоАП РФ – судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. И вот этот «молчащий водитель, на лице которого написано недоумение» - формирует внутреннее убеждение судьи. Попробуйте угадать, либо предположить - какое убеждение, неужели убеждение о невиновности?
Но вот что вам действительно необходимо знать и понимать, так это основания к прекращению дел производством.
Ниже, нами перечисляются данные основания:
- существенные и грубые недостатки материалов дела, процессуальные нарушения, противоречия составленных процессуальных документов (данные основания «работают» для суда первой инстанции. И в этом случае, их необходимо подкрепить явкой свидетелей, истребованием дополнительных сведений, а также приобщением к материалам дела – дополнительных доказательств).
- нарушение подсудности рассмотрения дела;
- нарушение права на защиту;
- рассмотрение дела в отсутствие лица, без его надлежащего извещения – о дате, времени и месте рассмотрения дела, что нарушило его право на защиту.
- защитник не извещен - о дате, времени и месте рассмотрения дела;
- необоснованный отказ в принятии жалобы на постановление;
- процессуальные нарушения, допущенные судьей при производстве по делу.
- допуск к участию в деле в качестве защитника – неуполномоченного лица.
- необоснованный отказ в направлении дела по месту жительства лица.
Указанные основания «работают» в судах надзорных инстанций.
Вам важно понимать, что значительный процент от выигранных дел данной категории - достигается именно в судах надзорных инстанций. При этом, роль специалиста заключается в том, чтобы вынудить суд первой (второй) инстанции - допустить грубые процессуальные нарушения (получив основания к безусловной отмене) и распорядиться указанными возможностями в судах надзорных инстанций.
Вызывают недоумение рекламные формулировки ряда компаний – «Работаем до Европейского Суда по правам человека». Это вообще без комментариев. То есть, готовятся документы «в никуда». Проанализируйте также сложившуюся практику уважаемого Верховного Суда РФ по данной категории дел – единичные решения от общего количества поданных надзорных жалоб на всю Российскую Федерацию.
В процентном соотношении количество выигранных дел выглядит следующим образом:
- суд первой инстанции (в зависимости от региона) – не более 10% от общего количества выигранных дел.
- суд второй инстанции (в зависимости от региона) – не более 5% от общего количества выигранных дел.
- суд надзорной инстанции (суд субъекта) – 85%.
То есть, выходы «знающих людей в костюмах» с высшим юридическим образованием, а нередко и «доморощенных юристов» - в суды по данной категории дел, зачастую, являются не более чем профанацией (имитацией профессиональной деятельности), с целью получения материальной выгоды, и являются «ширмой» от последующих возможных претензий клиентов - при лишении их клиента прав. То есть, выходя в суд данные «специалисты» уже знают исход дела, понимая, что водителя лишат прав, не предлагая данному водителю иных, реальных юридических схем и методик решения вопроса. Попросту идут в суд - «отбывать номер». Вместе с тем, анализ данного сегмента рынка указывает на тот факт, что специалистов высокого уровня даже в таком мегаполисе, каковым является г. Москва – крайне немного. Основным критерием в выборе специалиста – является количество выигранных дел, в реалиях 2012-2013 года (период ужесточения правоприменительной практики).
Важно понимать, что получение результата по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, либо по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ (в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования) – это неординарные действия специалиста (ноу-хау, наработки, юридические комбинации, и технологии), а не формальные выходы в суд. Почему это происходит, и почему автолюбители доверяют данным «высококвалифицированным авто-юристам»? Ответ находится на поверхности – низкий уровень начальных юридических знаний потенциальных клиентов, нежелание глубоко вникать в вопрос, «умелые действия юридических компаний по продаже услуг». Одновременно, мы с уважением относимся к профессиональной деятельности тех специалистов, которые проявляют все свои лучшие качества, получая значительные и устойчивые результаты в виде выигранных дел. За свои права – необходимо бороться. Это – аксиома. Но будьте внимательны в тех случаях, когда вам обещают 100% возврат прав при угрозе лишения прав. Уважающий свою профессию, своего клиента, ситуацию, и самого себя – специалист серьезного уровня, не раздает напрасных и нелепых обещаний. Он попросту добивается данных результатов – своими каждодневными усилиями.
Вместе с тем, получение результата при угрозе лишения прав по указанной категории дел - не является уделом начинающих специалистов, либо специалистов, не имеющих серьезного уровня подготовки и необходимых наработок по данной категории дел. Получение же результата водителем самостоятельно – практически исключено. Следует признать, что исключительно и именно знание всех тонкостей процессуального законодательства, может помочь водителю не лишиться своих водительских прав.
Надеемся, что указанная информация позволит вам выбрать «правильный» путь решения вопроса, и поможет автолюбителям.