Serpiph писал(а):Вообще про официалов я пока о таких случаях подлога не видел. На это нужно время, иметь на руках ненужный комплект, а держать гору всего ненужного бессмысленно.
На самом деле конечно же до таких повальных скручиваний рабочих узлов дело не доходит. Но параноидальность все же не безосновательна. Сие могу утверждать по причине личного знакомства с мастером-приемщиком из официального сервиса VW. Да, в запас никто не скручивает. А вот по необходимости - себе, брату, свату, знакомым что-либо взамен сломавшегося, либо какое доп.оборудование, чтобы получить нахаляву - просто дожидаются приезда на ТО очередной гарантийной машины, на которой установлено то, что нужно. Ну а дальше все зависит от способностей к убалтыванию и наглости работников сервиса.
Вариант из типичных:
Убеждают клиента в необходимости замены данного узла, дополнительно мотивируя тем, что поменяют по гарантии. Далее снимают исправный узел, заменяют новым, оформляют замену по гарантии и утилизацию снятого узла. Который на самом деле ставят на "свою" машину и естественно совершенно бесплатно.
В менее приятных вариантах может быть все то же самое, только без фактической замены узла - все проходит на бумаге. Себе забирают новый узел.
Особо наглые могут вообще не ставить "донора" в известность, а так же снимать все, что им захочется.
Так же процветает перекидывание деталей с одной клиентской машины на другую в момент, когда обе находятся в сервисе (например когда неохота, или нет времени возиться с решением проблемы, а новых запчастей нет, а клиент рвет и мечет) - проблема тем самым "переезжает" к другому клиенту.
Так же частенько пишут операции, выполнение которых нельзя проверить по факту. Я лично видел Октавию, в которой за 45 тысяч пробега с новья ни разу ни на одном ТО у официалов масло не менялось - просто чудо, что двигатель выжил. Выяснилось это соответственно, когда хозяин решил по окончании гарантии обратиться на сторонний сервис, где ему показали состояние слитого (если так можно выразиться про масло, выпадающее кусками) масла и сделали соответсвующее заключение.
Сталкивался и с играми на безграмотности клиентов - нередко в работы по ТО впаривают "замену ремня привода ГРМ" в то время, как на самом деле в этом двигателе применен цепной привод ГРМ.
И таких случаев масса. Перечислять варианты можно до бесконечности. Одно можно сказать точно - официальные сервисы по своей бессовестности и наглости дадут солидную фору любому стороннему. И место, где будет обслуживаться гарантийная машина, следует выбирать даже тщательнее, чем место для постгарантийного ремонта.
И, возвращаясь к теме, учитывая все вышесказанное, думаю, нет смысла особо беспокоиться, что с машины что-то снимут, пока вы подписываете договор. Будьте уверены, они свое наверстают, когда вы начнете приезжать к ним на ТО.