Ион-1, интересная трактовка, спасибо! Тут уже нужно обратиться к законодателям, чтобы они составляли пункты правил так, чтобы двойственная трактовка была невозможна.
24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: ... перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;
Исключения после запятой во втором абзаце относятся к велосипедам и СИМ, поэтому на них можно не обращать внимания.
И ещё три интересных вопроса по п.24.8: п.24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, ме-шающий управлению; 1-й вопрос - а по высоте груз не ограничивается совсем ??? И в разделе 23 ПДД никаких ограничений по высоте. И постановление Правительства РФ №-2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" на велосипеды не распространяется. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; 2-й вопрос - наверное, это касается и мопедов. Иначе - глупость. Причём информация о дополнительных пассажирских местах должна быть указана в документах (паспортах) этого ТС. И вряд ли инспектора ДПС устроит распечатанная из Интернета копия аналогичного паспорта. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; 3-й вопрос - кем эти детские места должны быть специально оборудованы? Если для ребёнка-пассажира старше 7 лет место должно быть предусмотрено конструкцией велосипеда или мопеда (т.е. подтверждено документально паспортом), то для 6-ти летнего ребёнка специально оборудовать место можно самому? Например, положить на раму жёрдочку или подушку. Почему такие разные формулировки в двух соседних строчках ПДД? 4-й вопрос - в п.22.21 раздела 22 ПДД "Перевозка людей" для водителей мотоциклов и мопедов на перевозку людей определены чёткие ограничения по возрасту водителя (возраст получения ВУ) и стажу (>2-х лет). А вот для велосипедистов и водителей СИМ таких ограничений нет. Т.е, любой ребёнок в 14 лет, впервые неуверенно севший на велосипед или СИМ, может посадить на предусмотренное конструкцией пассажирское место своего младшего братика и гонять в ним где захочет. И даже по проезжей части дороги? О как!!!
Если масса СИМ равна 40 кг, то движение такого СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пешеходных зонах запрещено. Для большинства городов это означает, что правила позволяют ехать только по проезжей части (т.к. велосипедных полос и дорожек, а также обочин нет).
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, такая ситуация - я имею право проезжать на велосипеде(двигаясь по правой стороне проезжей части), регулируемый пешеходный переход на красный свет, двигаясь по автодороге. Если на пешеходном переходе отсутствуют пешеходы. Есть такая поправка в кометариях и где её можно найти?
Максим, вообще-то после запятой указано не исключение, а прямо противоположное - ситуация в которой и только в которой такой запрет действует. Поэтому в тексте действительно, как Вы справедливо заметили, есть недочёт (пропущен мопед), но его последствие (если предположить условного робота, пытающегося строго алгоритмически поступить) прямо противоположное - наличие даже одноместного мопеда не является формально частью описанного обязательного условия для наличия запрета. А без наличия этого обязательного условия и запрета нет.
В детстве батя возил меня на раме "Украины", Я сам возил своих детей так же на раме или позже приделал багажник на заднее колесо, получается, что всё, что делали 50 лет и 20 лет назад, теперь это нельзя?