Здравствуйте! Меня интересует причина такого ограничения как 70 км для грузового автомобиля массой более 3, 5 тонн. С чем связано такое ограничение, почему он должен ехать медленнее, чем разрешено на данной дороге?
Руслан-139 писал(а):С чем связано такое ограничение, почему он должен ехать медленнее,
С массой и с той ролью, которую она играет в физике. При инерцию, кинетическую энергию и т.п. слышали? В двух словах - разогнавшуюся до высокой скорости большую массу трудно остановить и трудно отклонить от прямолинейной траектории. И это негативно сказывается на безопасности на дороге. Надеюсь, Вы не станете спрашивать, почему до 70, а не до 72 с половиной...
Это связанно с устройством дороги. При большой скорости, и высокой массе грузового автомобиля, воздействие на дорожное полотно наивысшее, которое гораздо быстрее сокращает расчетный срок службы. В межсезонье, грузовики и на малой скорости очень сильно и пагубно воздействуют на дороги, поэтому весной их движение вообще ограничивают в некоторых регионах, и разрешают движение по пропускам.
Алексей Ч, ну, если на то пошло, то пишут, что резкий всплеск "заботы о безопасности" и массовое введение подобных ограничений произошли в связи с топливным кризисом во времена всяких хиппи. Но это все, включая асфальт, неосновное (хотя коэффициент динамичности осевой нагрузки на микронеровности дороги возрастает примерно на 5% при увеличении скорости с 70 до 90, что естественно негативно, и даже с "повышающим коэффициентом" сказывается на вероятности появления накапливающихся повреждений полотна). Тем не менее, скоростные ограничения в первую очередь обусловлены именно соображениями безопасности. В том числе, исследования показали, что при скоростях более 60 км/ч в грузовых ТС начинают возникать резонансы в системе кузов-рессоры-колеса с частотами порядка 10-12 ГЦ с нарушением синфазности колебаний отдельных элементов конструкции, что на дорогах с микронеровностями, которых избежать невозможно в принципе, приводит к тому, что начинает существенно ухудшаться качество сцепеления с дорогой (появляются моменты кратковременных отрывов отдельных колес от поверхности). Если же говорить чисто за "стачивание асфальта", то шипованная резина 10 легковых машин сточит асфальт сильнее одного даже быстрого грузовика на всесезонке. Ну, а глубина ям, которые продавит грузовик на расплавленном асфальте, зависит от его массы, а не от скорости.