Вход  •  Регистрация

Комментарии к "Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Сообщение Иван-308 » 28 окт 2022, 17:30

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
:arrow: Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Новый пункт 6.5 противоречит ГОСТ 52289-2019, там где светофор повторитель Т3 с табличкой, на зелёный тоже могут ехать велосипеды и мопеды, согласно ГОСТ

Посмотрите пункт 5.9.8 ГОСТ 52289-2019 !
Аватар пользователя
Иван-308
Автолюбитель
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2022

Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Pddclub » 28 окт 2022, 17:30

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 28 окт 2022, 19:59

Максим.
В своей статье вы совершенно правы - в. новом п.6.5, конечно же, "косяк" насчёт пешеходных светофоров при движении СИМ по пешеходным зонам, тротуарам и проч... по п.24.2(1).
Если у Вас есть идеи по данному вопросу, напишите их в комментариях к данной статье. - да, их есть у нас.
Думается, что лейтенант, редактирующий раздел 4 ПДД, свою привычную фразу "...и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности" вносил-вносил в пункты 4.1 и 4.2, а на п.4.3 заснул.
А именно в этот пункт, который говорит о переходе дороги, и надо было добавить лиц, спешившихся со своих СИМ и ставших пешеходами.
Но ничего страшного, 2 марта генерал вставит лейтенанту и тот всё исправит.
Главное, чтобы он не забыл перед этим прочитать то, что наваял в п.6.5.
Может быть и правильно, что в п.6.5 ничего нет про переходы проезжей части. Он немного не о том, а совсем про другое.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 08 ноя 2022, 16:02

По п.6.5
"…При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов…" - а мигающий зелёный светофоров П1 и П2 (п.7.5.3 ГОСТ Р 52289) что обозначает для пешеходов и лиц, спешившихся со своих СИМ и ставших пешеходами?
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 08 ноя 2022, 19:20

... или пешеход должен проводить аналогии как для круглых сигналов из п.6.2, которые для водителей?
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 09 ноя 2022, 20:58

Еще по п.6.5
В статье Вы пишите:
"А вот использование на практике пешеходных светофоров вызывает серьезные вопросы. Дело в том, что пешеходные светофоры устанавливаются только в местах, где пешеходы пересекают проезжую часть, а именно на регулируемых пешеходных переходах в пределах перекрестков и на отдельных регулируемых пешеходных переходах."
Не соглашусь с вами.
Думаю, что ошибка произошла из-за неточного прочтения некоторых пунктов ГОСТ Р 52289, а именно:
"...пешеходные светофоры устанавливаются только..., а именно на регулируемых пешеходных переходах...".
Это не так. В ГОСТе написано иначе:
7.4.2 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах...
И это большая разница.
Именно =НА ТРОТУАРАХ=, т.е. как раз там, где и движется лицо на СИМ. Причём,
7.4.7 ...Для сигналов светофора П.1 и П.2 должна быть обеспечена различимость на расстоянии не менее 50 м.
Т.е. лицу на СИМ ещё целых 50 метров двигаться по тротуару до пешеходного перехода и руководствоваться сигналами светофора П1 или П2.
А значит у него достаточно времени, чтобы вспомнить о запрете на движение верхом на СИМ по приближающемуся пешеходному переходу через проезжую часть из п.24.8, непосредственно перед переходом спешиться, стать "ведущим СИМ" и "приравняться к пешеходу" (см. определение "ПЕШЕХОД").
============
Ну а это:
"...светофоры устанавливаются...в пределах перекрестков..." - совсем отсебятина (при всём моём глубоком уважении к вам).
Нет такого в ГОСТе!!!
Кроме того, мы то с вами знаем как определяются границы перекрёстков и что, как правило, пешеходный переход размечается уже за его границами, т.е. до начала закруглений ПЧ.
=============
Поэтому на ваше:
Таким образом, новый пункт 6.5 требует, чтобы водитель СИМ руководствовался пешеходными светофорами, однако практическое применение этого пункта вызывает вопросы, т.к. не понятно, в каком случае это может пригодиться. Если у Вас есть идеи по данному вопросу, напишите их в комментариях к данной статье.
отвечу:
==в каком случае это может пригодиться - в случае движения по тротуару.
== Если у Вас есть идеи по данному вопросу, напишите - идея есть. Но она странная и пугающая - именно в этом случае я согласен с этой новой формулировкой в п.6.5, придуманной лейтенантом. Хотя сам пункт в целом не мешало бы немного подкорректировать...
==============
Пи.Си.
ПДД в п.6.5 ещё взял на себя смелость обязать лицо на СИМ и при движении по пешеходной дорожке руководствоваться встречающимися на пути пешеходными светофорами, несмотря на то, что ГОСТ установку этих светофоров на них не предусматривает.
Думаю, что такую наглость ПДД можно простить... Это, наверное, ГОСТ отстаёт от жизни.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020

Re: Комментарии к "Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Pddclub » 09 ноя 2022, 20:58

Pddclub
Служба поддержки
 
Сообщения2
Благодарности0
Год регистрации2011
ГородМосква

Re: Комментарии к "Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года"

Сообщение Александр-921 » 09 ноя 2022, 21:26

По разделу статьи "Сигналы регулировщика для средств индивидуальной мобильности"
Думаю, что с корректурами п.6.10 и 6.14 лейтенант немного зарапортовался.
Умом то он осознал, что вместо слов
"лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности",
надо вставлять слова
"лица, ведущие средство индивидуальной мобильности",
но "приспнул малеха" молодой, рука дрогнула.
Да и в буфере обмена первая фраза стоит сверху, ведь в ПДД он именно эту фразу вставил уже 40 раз, а вторую всего лишь один раз - при корректировке определения =ПЕШЕХОД=.
Так что, если в Постановлении Правительства РФ от 02.03.2023 года N-...."О внесении изменений..." напишут, что изменения п.6.10 и 6.14 отменить, то всё снова станет на свои места и нам нечего будет обсуждать.
А мы просто запомним, что если лицо, ведущее свой СИМ, приравнено к пешеходу, то и
== руководствуется сигналами регулировщика для пешеходов,
и
== при переходе проезжей части ведёт себя как пешеход.
По моему, всё просто.
Надеюсь так и будет.
Аватар пользователя
Александр-921
Знаток ПДД
 
Сообщения817
Благодарности60
Год регистрации2020


Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0