есть сертификат допуска ( или как то так называется ) на каждый авто продаваемый в России Все эти сертификаты есть на какои то сайте как база данных по этим "сертификатам" Сам был там и смотрел тех.документацию на свой авто там полное описание размеры, модификации двигателя Резина........ там есть пункт дополнительное оборудование где вписаны бортовой компьютер и что то там ещё не помню смотрел так как искал тягово-сцепное устройство ( проще фаркоп ) в допах но к сожалению не нашёл хотя там чётко прописано .....что при буксировке прицепа с тормозами полная масса не должна быть больше.....
а без тормозов... столько то ( кажется 400 кг) В информ. писме автоваза Исходящий 70000–1547 « 29 » 08 2007 г. сказано что допускается доработка кузова для крепления Фаркопа.... Написал писмо на АВТОВАЗ через обратную связь является ли такая доработка изменением конструкции (сверление доп.отверстий) Оттуда ответили что Да является ХОТЯ В ТЕХ.УСЛОВИЯХ ТАСКАТЬ ПРИЦЕП МОЖНО ????? Далее за внесение изменений штрафуют по ст 12.5 на 500 руб Эта статья основана на пункте 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. " Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" Данный перечень основан на ГОСТ Р 51709-2001 в котором сказано "[color=#FF0000]3.10 изменение конструкции АТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности[/color] Почти то же самое прописано в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения Т.Е.КАК ИНСПЕКТОР ИЛИ ДАЖЕ ТЕХ.НАЗОР БУДЕТ ДОКАЗЫВАТЬ ЧТО ДОП.ОБОРУД-Е ВЛИЯЕТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ????? На глазок что ли ???? В моём случае можно докопаться что фаркоп поставлен " криво " т.к. нет лицензии на установку и как-будто он при буксировке может оторваться ....С этим трудно спорить хотя если есть сертификат на фаркоп то чем отличаются мои руки и руки слесаря сертифицированного при закручивании 6-ти болтов с гайками ???? И как интересно он может влиять на безопасность если я вообще еду без прицепа ( только 1 вариант .....я его приклеил соплями или на скотч....)
Я не юрист и это моё личное мнение и то что я пока накопал
Если у кого есть комментарии или другие мысли то пишите будет интересно всем Как бороться с государством его же методами .....т.е крючкотворством....