Грузовой автомобиль(тягач), срок диагностической карты истек. Инспектор вменяет статью 12.31 за отсутствие техосмотра: (Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей) Осмотр при выезде отмечен в путевом листе. Можно ли оспаривать, имея ввиду "технический осмотр" в статье, как осмотр перед выездом на линию? И соответственно штраф должен быть по статье 12.5 в размере 2000 рублей на водителя?
Сергей-1128, осмотр перед выездом на линию называется "контролем технического состояния". А в статье 12.31 речь идет именно о техническом осмотре, который не пройден. Оспаривать штраф, пытаясь отождествить эти 2 понятия, не имеет смысла
Татьяна-292, Если у вас в 3 графе ПТС написано просто слово =фургон=, то дело плохо. Тип ТС =фургон= никак не делает выбор между легковой-грузовой. Попробуйте обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением об изменении типа ТС в СОР. Перед этим сами произведите расчёты на основе примечания к п.1.1 прил.1 ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств". Например так: а) из ПТС взять данные: РММ (разрешённая max масса) и МБН (масса без нагрузки). б) из ТТХ ТС (описания) взять данные: КПЧ (количество пассажирских мест без учёта места водителя). в) вычислить расчётную массу пассажиров (РМП) по следующей формуле: РМП = КПЧ * 68 (кг) , где 68 - расчётная масса одного пассажира (кг). г) вычислить расчётную массу груза (РМГ) по следующей формуле: РМГ = РММ - МБН - РМП (кг) д) сравнить между собой полученные значения РМП и РМГ. АНАЛИЗ: == если РМП > РМГ, то автомобиль пассажирский (легковой) категории М1. == если РМП ≤ РМГ, то автомобиль грузовой категории N (N1, N2 или N3). ====== Здесь вероятна некоторая непонятка в расчёте: - в официальных идентификационных документах конкретного ТС (в тех, которые с печатью и подписью) как правило нет такого идентификационного признака как - "количество пассажирских мест". А этот показатель может достаточно сильно повлиять на окончательный результат. ============================== Если у вас по расчётам ваш фургон получается категория М1, то есть надежда на изменение графы 3 в СОР. Сложность в том, что и производитель вашей машины при оформлении паспорта руководствовался совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134, согласно которому в графе 3 надо было указывать [b]=характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением=[/b] И выгода производителя очевидна - они не заморачиваются определением =НАЗНАЧЕНИЯ= своего ТС - фургон может быть как грузовиком, так и как легковым (пассажирским) автомобилем. А может использоваться и в качестве парника для огурцов на огороде. Поэтому они пишут круглое =ФУРГОН=. Пи.Си. Этот совместный приказ уже отменён года три как... ============================ А вот у ГИБДД положение сложнее. При проведении обязательного осмотра ТС при его регистрации и допуске к передвижению по дорогам они вполне могут и даже ОБЯЗАНЫ определить фактическое =НАЗНАЧЕНИЕ= этого фургона и не удовлетворяться "шаровой" записью в ПТС. У них сейчас в их приказе от 23 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним" (с изменениями на 28 сентября 2020 года) написано: 10. В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением. И даже пример приведён - Например: "Легковой, седан" или "грузовой, фургон". Именно так в идеале должно быть написано у вас в СОР. Но как известно, наши любимые сотрудники МРЭО достаточно ленивые и не напрягают себя лишними заморочками, поэтому в графу СОР тупо переписывают буквы из ПТС. Думаю, что именно так получилось и у вас. С ГИБДД бороться будет трудно, но попробовать можно. Если для вас этот вопрос принципиален, можно обратиться и НИИ автомобильного и автомоторного транспорта. Они вам с удовольствием помогут, зато за деньги... (потому и с удовольствием). Зато надёжно... Можно ещё обратиться в ближайшее подразделение ФТС РФ - у таможенников всё завязано на деньгах и налогах, поэтому и к определению типа ТС отношение серьёзное и они не верят буквам в ПТС. ======================================= Извините за много буков - просто вынуждено бездельничаю...