В теории всё верно, но на практике не всё так гладко:
1. Пешеходный переход не освещён.
2. "Зебра" нарисована прямо от автобусной остановки, или (что ещё хуже) ЗА НЕЙ (то есть пока автобус высаживает пассажиров, перед ним по "зебре" внезапно выскакивают на проезжую часть люди).
3. Пешеходный переход за городом и нет дорожных знаков, обязывающих снизить скорость (как уступать пешеходу на скорости 90 км/час, если сзади едет КАМАЗ?).
Все перечисленные мной ситуации постоянно испытываю "на собственной шкуре".
В связи с этим вопрос: не пора ли ввести РЕГУЛЯРНУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИЮ КАЖДОГО пешеходного перехода? По критериям безопасности перехода в дневное и ночное время, в дождь и снег. А САМОЕ ГЛАВНОЕ - ШТРАФОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЕЙ, НО И ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА УСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ. И вот этими штрафами надо серьёзно заниматься.
Меня уже давно мучает вопрос: почему нельзя убрать 1 фонарь уличного освещения в середине квартала и перевесить его напротив пешеходного перехода?
Когда моя жена получила права и сама проехала по ночному городу, была просто в ужасе: «Как я раньше ночью переходила дорогу?! Пока я была пешеходом, то думала что меня далеко видно! А за рулём, на неосвещённых участках, проезжаешь пешеходный переход и просто ничего не видишь!»