Павел-171 писал(а):Здравствуйте, нужно ли оформлять путевой лист при необходимости движения с выполнением работ автомобилем не территории предприятия без выезда за КПП (на линию)? Если да, то при этом нужно ли заполнение журнала выпуска на линию и журнала тех.контроля? Ведь при оформлении путевого листа в разрешении на выезд расписывается механик, ставит свою отметку контролер по выпуску на линию, а эти отметки предполагают фиксацию записей в журналах.
Читаем Устав автотранспорта и 152-й приказ. Путевой лист выписывается в случаях перевозки пассажиров и грузов. Если, допустим, машина катается по территории между боксами для прохождения ТО, ремонта, или ещё по какой-то причине, но не занимается перевозками, то путевой лист не нужен. А предрейсовый, предсменный контроль (приказ 296) проводится перед началом рейса, смены. Т.е., осмотр будет обязательным, т.к. водитель вышел на смену с автомобилем. Но дальше идут несостыковки. Даже когда есть случай, что путевой лист не нужен, то приказ 296 заставляет эту путёвку выписать: "12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям... в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден"; 14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается". Как видите, отметка ставится в путевом листе, и выпуск транспорта без неё невозможен.
Но факт проведения контроля фиксируется согласно п.15. "Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств..." Получается, что при проверке, когда будет выявлен факт отсутствия путевого листа, вас могут наказать только по статье 12.3 ч.2 за сам факт отсутствия в случаях, предусмотренных законодательством. А наказать по 12.31.1 за непроведение предсменного, предрейсового контроля не могут, т.к. он проведён, и отметка есть в журнале.
Павел-171 писал(а):И считается ли выездом на линию любое начало движения автомобиля? Ведь по логике водитель чтобы сесть за руль поехать должен быть проверен по состоянию здоровья, а автомобиль по тех.состоянию, а это "тянет" за собой оформление всех сопутствующих документов и журнальных отметок.
Тут руководствуемся приказом 15 Минтранса. Все работы до рейса входят в состав подготовительных работ, и входят в рабочее время водителя. На что "тянет" написал в соседней теме.