Полностью со всём согласен. Но есть и другой фактор к сожалению. Очень большое количество превышающих. И например в городе действительно они уже стоят на красном, а не превышающий успел бы нормально проехать. Но всю дорогу забили теперь, кто превышал.
Станислав-63 писал(а): а не превышающий успел бы нормально проехать.
Откуда такой вывод? Он бы также стоял. Но не за обогнавшими его перед этим "превышающими", а за "непревышающими", которые из-за этого непревышения не успели проехать на предыдущий зеленый. Типичная ситуация в городе - пять минут ехать и полчаса стоять в пробке. А пробка из-за ДТП на 2 из 3-х полос. С тем же успехом можно сказать, что если бы "ускорился", то проскочил бы до того, как произошло ДТП, а значит, вообще не стоял бы эти полчаса. И какая-то нелепая "типичная ситуация на загородной трассе", когда "превышаешь", только на суперкоротких кусочках между деревнями. А если и в деревне ехать +19,9?. То это будет +19,9 к средней скорости на весь маршрут. пускай средняя скорость без превышений будет 70. Если маршрут по трассе 420 км (как у меня до моей дачи), то это будет 450/70 = 6 часов. А если везде плюсануть +19,9 км/ч, то средняя будет 90 и 5 часов. Много это или мало - сэкономить час по дороге на дачу? Вопрос безопасности в данном случае опущен.
сначала опечатался (надо было писать: 420/70 = 6 часов), а потом уже эти неправильные 450 делил на 90. Правильно будет 420 / 90 = 4 часа 40 минут и экономия не час, а 1 час 20 минут.
Mishutka, превышение скорости на 20 км/ч увеличит среднюю скорость прохождения маршрута на 20 км/ч только в том случае, если на всем протяжении маршрута Вам не попадется ни одного светофора, пробки или ремонта. Если у Вас именно такой участок, то экономия, действительно, окажется больше.
Если же взять обычный участок дороги и исходить из того, что треть времени пути затрачивается на пробки, светофоры, ремонты, заправки, перекусы, то для прохождения одного и того же маршрута с предложенным Вами временем (360 минут и 280 минут) потребуется средняя скорость, различающаяся в 1,5 раза.
То есть, если в первом случае средняя скорость (кроме мест с пробками, светофорами и ремонтами) равна 70 км/ч, то во втором она равна - 105 км/ч.
Суть в том, что в идеальных условиях Вы можете получить экономию времени 20%, а в реальных эта экономия будет тем меньше, чем больше будет незапланированных замедлений. А таких замедлений на российских дорогах предостаточно. За исключением платных дорог, но такие, к сожалению, есть не везде.
Максим, Двадцать стояний перед светофорами по 2 минуты или 2 часа перед поваленным поперек дороги дубом в ожидании крана и мужиков с бензопилами и т.п. - может быть безболезненно исключено из "модели" расчета средней скорости, а включено просто в виде некоего постоянного слагаемого Тпоездки =Раст/Vср + Т простоя, так как в статье предполагается, что от скорости движения не зависит. И экономию рассматривать именно в "езде". А то очень удобно прятать за какими-то гигантскими простоями "нецелесообразность ускориться". Причем ценность сэкономленного времени оценивается в статье исключительно в % от общего времени с момента первого поворота ключа зажигания в пункте отправления, хотя это не так. Например, при возвращении с работы каждая минута на вес золота, так как все места у дома будут заняты и придется бросать машину черти-где, потратив полчаса времени на поиск, куда приткнуться и потом 15 минут пешком топать до дома и ещё 15 минут следующим утром... Типа "если твою фуру неделю продержали на Польско-Белорусской границе, то какой смысл потом ускоряться на трассе, чтобы сэкономить час и успеть на склад до закрытия. Ну, поспишь в машине ещё десяток часов - какие пустяки и час, и десять на фоне недельной задержки. Глупость экономии при выполнении 6-минутной поездки за 5 минут (если речь не о попытке догнать уходящий поезд) настолько очевидна, что не стоит такой простыни с доказательствами. Как говорили в СССР - не надо меня агитировать за Советскую власть. А вот выполнение 6 часовой поездки за 5 часов - это уже повод обратить внимание на возможность экономии. Например, езда по трассам - это езда "Из Питера до Москвы", с семьей на юга, из деревни в райцентр. Например, у меня от дачи до одного райцентра ровно 1 светофор и 1 мин стояния (если очень не повезет) на 30 минут езды в одну сторону. А если нужен магазин получше, то надо ехать в райцентр другой - час езды в один конец и ни одного светофора. Где эти трассы, по которым куда-то надо ехать, большую часть времени стоя на светофорах? Даже от Питера до каких-нибудь Крестцов по М-10, где какая-то деревня через каждые пару километров, светофоров по пальцам одной руки, которые влияют на время поездки на уровне погрешности, так как из них красным будет 1 или 2 со "стоянием" по паре минут на каждом (если не вляпаться, в какой-нибудь апокалипсис, когда накладывается "час пик" и перевернувшаяся фура. Только успевай скорость менять 90-60-90 или 110-80-110. И "эффект" более чем заметен.