К вопросу о толковании союза "и".
Alex-23 писал(а):В некоторых случаях смысл нормы очевиден, в других случаях приходится прибегать к более глубокому системному толкованию.
- вот это как раз и плохо.
Грамотно написанные и ответственные нормативно-
ПРАВОВЫЕ (
правовые - подчёркнуто) документы как раз не должны допускать какого-либо иного, даже очень глубокого, и даже системного толкования.
И только такой несомненно нормативный, но
НЕДОправовой документ, как наши ПДД, практически на каждой странице позволяет себе формулировки, которые необходимо почему-то дополнительно осмысливать, сопоставлять с другими формулировками, искать связи, искать значения слов в толковых словарях Даля и Ожегова и пр... - то есть именно то, что вы и наш незабываемый
Мишутка так любите называть =глубоким системным толкованием=.
И это плохо.
И это потому, что:
==
солидные нормативно-правовые документы пишутся солидными же, имеющими серьёзное юридическое образование и практический опыт, людьми, и текст на соответствие нормам русского языка проверяется профессорами-лингвистами из Института русского языка Российской академии наук,
==
а наши ПДД - людьми, которые имеют только формальные корочки об
околоюридическом образовании (
высшая школа милиции), а судя по десяткам последних изменений в ПДД - вообще лейтенантами, которых принято называть жертвами ЕГЭ, и которые получили своё юридическое образование заочно или онлайн.
Лично для меня образцом правового документа является КоАП. Посмотрите, например, сколько раз формулировки в его статьях корректируют именно в сторону однозначности положения ПДД.
Хотя, конечно же, и КоАП не безгрешен. В том числе и при использовании союза =и=
-
"...этилового спирта в концентрации 0,3 и более..." -
"...цвет огней и режим работы" -
"...более 4 киловатт и скоростью более 50 км/ч"Как правило, КоАП избегает неоднозначного союза =
и=, заменяя его более чёткими =
, а равно...=, =
, а также...=.
Почти всегда плохо применение конструкции =и (или)=, а уж с использованием такого знака препинания как скобки, совсем плохо как в ПДД, так и в КоАП.
-
выйдя на проезжую часть (трамвайные пути)-
при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного)-
перед стоп-линией (знаком 6.16)-
перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил)-
на собственников (владельцев)Но эти неточности совсем единичны, тем более, что часть таких неточностей разъясняется Пленумом ВС РФ, а за часть - извиняется даже Конституционный суд РФ.
Это правильно и солидно.
====================
Alex-23 писал(а):В нормативных актах не было, нет и не будет такой же однозначности в использовании союза "и"
-смелое заявление.
Хотел коротеньким обзором главы 12 КоАП доказать вам обратное, но даже беглое чтение текста главы 12 убедило меня в вашей правоте - даже КоАП не безгрешен.
====================
Alex-23 писал(а):"а при поездке на мотоцикле и мопеде - быть в застегнутом мотошлеме" подразумевает "а при поездке на мотоцикле и при поездке на мопеде - быть в застегнутом мотошлеме".
-чо так сложно? Вполне достаточно было бы в этом месте простого =
или=
Формально, но в этом случае соглашусь с автором статьи.
====================
Alex-23 писал(а):Вот интересно, сомневается ли автор сайта в значении нормы первого предложения пункта 6.1 ПДД, где тоже используется союз "и": "В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета."?
- я сомневаюсь.
На месте нормодателя, я добавил бы, например - "
...индивидуально или в определённых Правилами сочетаниях" - это в случае, если читать только этот конкретный пункт
(вы же так поставили вопрос) и не читать больше ничего.