orlov писал(а):вероятность того, что судья поверит, что рулевое управление сломалось именно в момент проверки инспектором, довольно небольшая.
- по ст.12.5, ч.2 до судьи дело вряд ли дойдёт...
==================================
Ольга-310 писал(а):Если в протоклое об адм.п/н указать, что неисправность появилась в пути,с что мони оогут сделать
- появилась в пути, но вы всё равно сознательно поехали дальше - это и есть =ЗАВЕДОМО=.
Лучше заявить инспектору, обнаружившему неисправность, что сломалось именно в тот момент, когда он махнул палкой, указывая место остановки. Вот прямо именно в момент поворота на обочину что-то хрустнуло в рулевой колонке... и завоняло...
А вот если водитель сознательно примотал проволокой отломанную педаль тормоза, ...на место рулевого колеса воткнул деревянный рычаг, ...прицеп привязал верёвкой, то это именно =ЗАВЕДОМО= , это именно ч.2, 500 рублей штрафа + всё остальное.
Хотя отстранения от управления и эвакуации при этом водитель вполне может избежать, например, просто перерезав ножом верёвку прицепа и бросив прицеп - устранил, получил протокол на 500 рублей и поехал дальше.
Но вот если неисправности по ч.2 не так очевидны, то тут вы правы.
Инспектор вряд ли сможет доказать эту самую =заведомость=?
Например, тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме - это тоже серьёзная неисправность рулевого управления, но как инспектор это сможет обнаружить и тем более доказать сознательную заведомость нарушения?
=========================
И здесь позиция наших полиционеров лично мне не совсем понятна.
Вот за все эти кошмарные нарушения, которые я описал выше, всего лишь 500 рублей штрафа?!!!
А вот, например, за незаконный опознавательный знак "Инвалид" эта же статья КоАП штрафует на 5000 руб. с конфискацией, а за езду без тормозов - на 500 рублей…