Добрый день. Исчезло требование в тех.состоянию ТС. В РД было требование наличия дополнительных педалей (кроме автобуса Лиаз 677) и доп.местом для наставника. Сейчас это требование утрачено?
Наталья-424, как я понял речь идёт о РД 200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей", - Руководящий документ, принятый Минавтотрансом РСФСР в 1986 году. Вопрос первый: гражданам какой страны этот документ адресован? Читаем пункт 1.1 этого же документа: "Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР". Теперь второе. Согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»: "Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров". То есть, если есть огромное желание, то никто не может запретить (читай: усложнить себе жизнь) применять РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, но надзорные органы не имеют права требовать исполнения данного документа. Что и подтверждается письмом Минтранса России от 05.11.2019 г. № Дз-1837-ПГ: "РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей", РД-26127100-1070-01 "Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций" и РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" не были зарегистрированы в Минюсте России, в связи с чем носят рекомендательный характер и могут использоваться лишь в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации".
Общий вывод: не принимаем близко к сердцу требования всех "РД". Используем для почёрпывания оттуда умных мыслей.
Добрый день! Микропредприятие имеет 2 единицы техники- специализированный грузовой автомобиль (цистерна) и грузовой микроавтобус. Водитель по штатке предполагается- 1 единица. Можно ли отправить его на стажировку на предприятие, где эксплуатируются аналогичные виды транспорта и есть водитель-наставник и специалист по БД, которые и сделают заключения в нашем листе испытания? И еще вопрос. Контроллер технического состояния ТС (путевой лист) может привлекаться со сторонней организации. Можно ли привлечь также специалиста по БД и механика из сторонней организации по договору?
Добрый день. Принимаем на работу водителя, который будет перевозить грузы на седельном тягаче MAN с полуприцепом-цистерной и автоцистерне без прицепа на базе КАМАЗ. Водитель-наставник спланирован в рейсы одну смену на MAN, другую смену на АЦТ-10 (КАМАЗ) в зависимости от заказов. Специальное оборудование имеет отличия. Можем ли в приказе на испытание (стажировку) и в листе испытания (стажировки) указывать сразу два транспортных средства на весь период? Или оформлять стажировку отдельно на каждое транспортное средство?
7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее - водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
Испытание должно проводиться у работодателя, а не в другой организации.
номер листа испытаний; фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя; сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства; фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника; дата и время прохождения, испытательный период; заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
В листе испытаний указывается только одно транспортное средство.
Что касается приказа, то, к сожалению, у меня нет информации об особенностях оформления такого документа.