Добрый день. Как вы прокомментируйте ответ гибдд на моё обращение по поводу перевозки велосипедов на фаркопе.
Вот текст моего обращения: Добрый день. Установил фаркоп на автомобиль, планирую покупку платформы(велокрепления) для перевозки велосипедов с установкой на фаркоп, какие требования к платформам(наличие подсветки номера, дубляж указателей поворота, стоп сигналов) какие требования к установке гос номера, платформа закрывает гос. номер. Нужно делать дубликат и законно ли делать 3 номерной знак для автомобиля? Спасибо
Ответ во вложении
Какая предусмотрена ответственность за несоответствие Госту. ГОСТ запрещает использование велокрепления или не рекомендует?
В целом это довольно стандартная формулировка ответа для ситуации, когда законодательство прямого ответа на вопрос не дает, а брать на себя ответственность за трактовку должностное лицо не хочет. То есть, в ответе все соответствует законодательству, но самого ответа на поставленный вопрос нет.
В ГОСТе на номера не приводится информация о велокреплениях, он относится к номерам. То есть там запрета нет.
По поводу ответственности. Самое плохое, что грозит водителю, - это штраф за "сокрытые" номера. Однако если номер будет перевешен на велокрепление, то такой штраф вряд ли будет наложен, т.к. номера фактически не сокрыты. Мне про подобные штрафы слышать не доводилось.
Добрый вечер. Спасибо за ответ. Я не корректно написал прошлое сообщение. Запросов в МВД было 2.
1 запрос
Добрый день. Установил фаркоп на автомобиль, планирую покупку платформы(велокрепления) для перевозки велосипедов с установкой на фаркоп, какие требования к платформам(наличие подсветки номера, дубляж указателей поворота, стоп сигналов) какие требования к установке гос номера, платформа закрывает гос. номер. Нужно делать дубликат и законно ли делать 3 номерной знак для автомобиля? Спасибо
Ответ на 1 письмо Согласно пункта Ж1 приложения к ГОСТу Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» утвержденного Приказом Росстандарта от 4 сентября 2018 года № 555-ст, на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме типов 16-18): одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах. Установка второго заднего государственного регистрационного знака на крепление для перевозки велосипедов вышеуказанным ГОСТом не предусмотрена. Пунктом 23.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что перевозка груза допускается при условии, что он не ограничивает водителю обзор, не затрудняет управление транспортным средством, не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки.
2 обращение Добрый. Получил ответ на обращение по поводу перевозки велосипедов, используя при этом крепление на фаркоп. Из Вашего ответа не понятно разрешена или запрещена перевозка велосипедов выбранным методом Из текста понятно, что гос. Номеров должно быть 2 один спереди, один сзади. Но в случае с использованием прицепа, прицеп должен иметь свой номер. В моем случае крепление на фаркоп имеет совственную световую панель, которая дублирует световые индикаторы автомобиля, а так же площадку под Госномер. В чем отличия. Можно оформить велокрепление, как прицеп и использовать 3 номер. Какие ещё есть варианты, чтобы было по ГОСТу и закону? Как быть в сложившейся ситуации? Внесите пожалуйста ясность.
И вот на второй запрос приходит ответ
Согласно технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 8771 , «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Тягово-сцепные устройства, багажники автомобильные являются объектами регулирования Технического регламента. Установка на транспортном средстве не предусмотренных заводом изготовителем тягово-сцепного устройства, багажника в общем случае установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, и является изменением конструкции транспортного средства, что требует выполнение процедур, установленных разделом 4 главы V Технического регламента. Следует отметить, что на основании пункта 77 Технического регламента, транспортные средства не подлежат проверке при установке компонентов: 1) предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; 2) предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента. Повторно сообщаю, что установка второго заднего государственного регистрационного знака на крепление для перевозки велосипедов, ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», не предусмотрена. Дополнительно сообщаю, что согласно основных понятий Федерального закона Российской Федерации от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»2 , транспортное средство - наземное самоходное устройство категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп); прицеп (полуприцеп) - несамоходное устройство, которое спроектировано и изготовлено для его буксировки транспортным средством. Статьей 6 Федерального закона определены транспортные средства, подлежащие государственному учету, так пунктом 1 установлено, что государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства. Учитывая изложенное, «велокрепление» не является транспортным средством и прицепом (категории О), не подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом и получение на «велокрепление» государственных регистрационных знаков не предусмотрено.
Для себя решил что лучшим вариантом будет изготовление дубликата гос номера. Это удобно, так как не нужно постоянно перевешивать гос номер.
Вопрос вам Максим.
Так как ГОСТ не предусматривает использование 3 номеров, возникает вопрос. Какая наступает ответственность за использование 3 номеров и несоответствие Госту?
1. В нормативных документах нет штрафов за использование третьего дополнительного номера. Но есть штраф за установку номера с нарушением требований ГОСТа (статья 12.2 КоАП):
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Во втором ответе ГИБДД речь идет о том, что установка велокрепления является изменением конструкции ТС. Рекомендую Вам изучить инструкцию на крепление и найти там информацию, что оно является универсальным. Также изучите инструкцию на автомобиль (или на фаркоп) и найдите там информацию о том, что на фаркопе можно устанавливать универсальное крепление. Если и то, и то в документах есть, то регистрация изменений конструкции в ГИБДД не требуется и штраф за изменение конструкции не грозит.
В ГОСТ Р 50577-2018 в Приложении Ж п.5 есть норма, которая гласит: Допускается крепление регистрационных знаков через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований Ж2-Ж4."
Велокрепление может подойди под определение "переходной конструктивный элемент"?
Андрей-630, по данному вопросу имеет смысл изучить документы конкретного крепления.
Если в документах указано, что "крепление является переходным конструктивным элементом" или "крепление включает в себя переходной конструктивный элемент", то в случае вопросов ГИБДД можно обратиться к этим документам для подтверждения собственной правоты.
Здравствуйте, есть-ли у Вас информация - много-ли (есть-ли вообще) реальные штрафы за использование таких багажников (с номерами и огнями) на фаркопах??
Если о подобных штрафах и писали посетители ПДД Мастер, то не более одного-двух раз. Так что я не стал бы говорить о том, что штрафы носят массовый характер. С другой стороны это может быть связано с тем, что не так много людей на практике используют подобные багажники.
Если у Вас есть информация о таких штрафах, напишите о ней ниже в комментариях.